Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немецкая сеть duty free магазинов Heinemann выходит в Россию
На российский рынок выходит один из крупнейших duty free операторов -- Gebr. Heinemann Group. Со следующего года компания откроет в аэропорту Домодедово свои фирменные магазины. По мнению экспертов, у немцев есть шанс потеснить ирландскую Aer Rianta -- лидера duty free в России, совладельца магазинов в аэропортах Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково.
С нового года в столичном аэропорту Домодедово появится сеть duty free магазинов, принадлежащая входящей в Топ-10 операторов этого рынка немецкой Gebr. Heinemann Group. Об этом рассказали в нескольких табачных и алкогольных компаниях, заключающих с ней контракты, в частности, в алкогольных заводах "Гросс", "Веде" и российском офисе Philip Morris International (PMI). Эту информацию подтвердила пресс-служба Gebr. Heinemann Group. По словам пресс-секретаря аэропорта Домодедово Эльдара Тузмухамедова, магазины Travel Value расположатся на строящихся площадях аэропорта: к лету следующего года площадь Домодедово увеличится со 150 тыс. кв. м до 250 тыс. кв. м.
Для Gebr. Heinemann Group это будет первым розничным проектом в России -- сейчас компания сотрудничает как дистрибутор с другими duty free сетями, в частности, поставляет продукцию для магазинов "Порт-альянс" и Regstaer в Шереметьево-2 (на них приходится около 50% всех продаж в аэропорту). В Домодедово новому оператору придется соседствовать с магазинами пионера беспошлинной торговли в России ирландской Aer Rianta International (развивает в Домодедово сеть Runway) и Dufry (открывает одноименные магазины). Региональный менеджер по России и странам СНГ Aer Rianta Джон Мориарти отказался комментировать появление конкурента, но поставщики магазинов беспошлинной торговли настроены оптимистично в отношении нового игрока. "Gebr. Heinemann очень сильна именно в розничном бизнесе, у нее свои ноу-хау в мерчендайзинге и работе с ассортиментом",-- отмечает один из собеседников.
Немецкая Gebr. Heinemann создана в 1879 году как поставщик продовольствия на флот. Сейчас насчитывает 220 магазинов в 31 международном аэропорту. Работает как дистрибутор, розничный оператор и логистическая компания. Оборот розничного звена в 2006 году -- $850 млн, всей компании -- более $1,2 млрд.
Специализированное агентство Trend, анализирующее рынок беспошлинной торговли на глобальном уровне, оценивает мировые продажи через duty free магазины в 2006 году в $29 млрд, из них $8,55 млрд пришлось на Топ-10 компаний. Крупнейшие игроки этого рынка -- DFS Group, Nuance, BAA/WDF, Dufry, Aldeasa, Gebr. Heinemann, Aer Rianta. Помимо Gebr. Heinemann в России пока представлены лишь две компании -- Aer Rianta (в 1988 году открыла первый duty free в России в Шереметьево-2, сейчас работает там через созданное с "Аэрофлотом" СП "Аэроферст") и Dufry (работает в Домодедово). Основные поставщики магазинов duty free -- алкогольные и табачные производители (по оценкам, на эти товары приходится 40% и 25% всех продаж соответственно), косметические компании и продавцы кондитерских изделий.
"Магазины duty free -- это, как правило, глобальная сеть по всему миру, поэтому свою продукцию можно продавать в разных уголках планеты, что делает марку узнаваемой сразу по всему миру",-- отмечает гендиректор заводов "Гросс" Виктор Самойлов. Через магазины duty free обычно реализуется не более 2-3% от всего объема продаж глобальных компаний (у "Гросса" -- более 10% всего импорта), но этот канал важен с имиджевой точки зрения. "Было бы странно, если, отправляясь в путешествие, люди не смогли бы купить в аэропортах или в самолете сигареты, к которым привыкли",-- считает управляющий по беспошлинной торговле по странам СНГ PMI Мыкола Куземко.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?