Декоративное изображение
2 698

Поделиться

Немецкая OBI присмотрела в Новосибирске места для своих гипермаркетов

Крупнейший игрок российского розничного рынка строительно–отделочных материалов — немецкая сеть OBI — ищет площадки в Новосибирске. Ритейлер уже присмотрел два участка, на которых намерен самостоятельно построить свои крупноформатные магазины. Эксперты признают, что OBI, скорее всего, удастся закрепиться на рынке, но сделать это будет непросто. Ко времени открытия сибирских магазинов сети на местном рынке будет уже достаточно крупных игроков.

О том, что представители OBI ищут в Новосибирске участки для строительства гипермаркетов строительно–отделочных товаров, сообщили несколько источников на рынке. По словам одного из них, OBI хочет построить как минимум два магазина — в районе городского аэропорта и на Ключ–Камышенском плато. О планах немецкого ритейлера знает и руководитель «Сибирского лизингового центра» Алексей Спиридонов. Он говорит, что его компания ведет переговоры с OBI о возможности частичного финансирования при помощи возвратного лизинга оборудования магазинов (это позволяет сократить издержки на старте проекта).Руководитель отдела маркетинга ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» Татьяна Окутина вчера сообщила „Ъ“, что Новосибирск и Сибирь в целом являются одними из «стратегически важных направлений развития». Но подтвердить информацию о плошадках не смогла, сославшись на отсутствие необходимых специалистов. По оценкам экспертов, строительство с нуля двух стандартных гипермаркетов OBI может стоить в сумме $25–30 млн.

Эксперты оценивают объем новосибирского розничного рынка строительных и отделочных материалов в 2007 году в 3—3,5 млрд руб. При этом управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков считает, что в этом году совокупный объем продаж должен вырасти примерно на 20%, и такие темпы роста могут сохраниться еще несколько лет. «Не удивительно, что все крупные DIY–операторы стремятся обосноваться здесь», — замечает эксперт. По его мнению, торговля строительными и отделочными материалами в Новосибирске почти сразу начала развиваться в современных форматах, и «в этом принципиальное отличие Новосибирска от Москвы, где строительные рынки работают и поныне».

Лидером новосибирского рынка является местная холдинговая компания «Домоцентр», которая, по собственной оценке, обеспечивает до 35% всех продаж. Руководитель подразделения по работе с инвесторами холдинга Алексей Малыгин считает, что его компания имеет значительную фору перед конкурентом. «Домоцентр» открыл крупный гипермаркет (12 тыс. кв. м) по пр. Энергетиков и намерен расширить его в два раза, а также собирается построить еще один крупноформатный магазин по Мочищенскому шоссе. Господина Малыгина не пугает, что один из своих магазинов OBI собирается разместить в этом же районе, неподалеку от городского аэропорта: «Если OBI только обратилось с просьбой предоставить земельные участки, то «Домоцентр» в середине 2008 года уже получит разрешение на строительство, то есть опередил OBI минимум на один год».

Гендиректор и владелец торгового комплекса «Левобережный» Владимир Кальченко полагает, что OBI ждет в Сибири некоторое разочарование: «В отличие от Москвы, где они были первыми, в Сибири к моменту их прихода будет уже достаточно сильных игроков». Алексей Малыгин менее категоричен: «Все будет зависеть от конкурентных преимуществ, которые покажет OBI — в цене, ассортименте, дополнительных услугах, удобстве расположения».

Новосибирские магазины должны стать частью масштабной инвестиционной программы OBI в РФ. Как заявлял ранее гендиректор OBI Real Estate AG (компания по работе с недвижимостью, входит в OBI) Маркус Вольф, до 2010 года планируется открыть 60 гипермаркетов в крупнейших российских городах.

Группа OBI развивает сеть одноименных магазинов как самостоятельно, так и по франчайзингу. В сети работают 510 магазинов, 332 из которых находятся в Германии, 178 — в Центральной и Восточной Европе. Общий оборот группы по итогам 2006–2007 финансового года составил ?5,8 млрд, при этом ?3,6 млрд приходится на магазины OBI в Германии. Партнером сети на российском рынке стал предприниматель Игорь Сосин (один из владельцев сети «Старик Хоттабыч»). Управлением сети в России занимается созданное на паритетных началах ООО «ОБИ Франчайзинговый центр». По четыре магазина открыты в Москвы и Санкт–Петербурге, два — в Нижнем Новгороде, по одному — в Казани и Екатеринбурге.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами