Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немецкая Obi GmbH продает бизнес в России
Немецкая Obi GmbH передаст в доверительное управление свой российский бизнес — сеть магазинов OBI — основателю консалтинговой группы «Аудит груп» и юридического агентства «Сезар консалтинг» Борису Любошицу, пишут «Ведомости».
Tobias Arhelger/ Shutterstock
Партнер адвокатского бюро «Пропозитум» (участвует в сделке в интересах OBI) Дмитрий Галанцев рассказал о том, что головная компания Obi GmbH приняла решение продать свой бизнес в России. Для этого она передает в доверительное управление его российскую часть основателю консалтинговой группы «Аудит груп» и юридического агентства «Сезар консалтинг» Борису Любошицу.
Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что акционер сети принял решение продать магазины в России инвестору с сохранением рода деятельности компании и рабочих мест. Как доверительный управляющий Любошиц займется проведением due diligence ритейлера, проверкой его отчетности, инвентаризацией имущества, а позже — составлением стратегического и финансового плана развития, чтобы вытащить компанию из убытков.
Уточняется, что в будущем бизнес ритейлера в России перейдет российскому инвестору, который будет развивать компанию на территории страны, скорее всего с постепенным отказом от товарного знака OBI.
В настоящий момент ожидается одобрение сделки между Obi GmbH и Любошицым Федеральной антимонопольной службой ( ФАС ).
В 2020 г. юрлица OBI в России при суммарной выручке около 47,8 млрд руб. получили 2,3 млрд руб. чистого убытка. В прошлом году, по данным Infoline, выручка составила — 41,8 млрд руб., а чистый убыток — 2,5 млрд руб.
Ранее сообщалось о том, что немецкая компания OBI планирует избавиться от российского бизнеса.
Кроме того, владельцы ТЦ Санкт-Петербурга судятся с уходящими из России ритейлерами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?