Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немецкая Lidl обсуждает с украинским "Караваном" его совместное развитие
Один из крупнейших продуктовых ритейлеров в мире немецкая сеть Lidl заинтересовалась Украиной. Компания ведет переговоры с ГК "Караван" о совместном развитии сети. В мире Lidl известна как жесткий дискаунтер, который добивается от поставщиков низких цен, за счет чего может торговать дешево, отмечают эксперты.
"В прошлом году мы планировали развивать новый для нас формат – дискаунтеры. Lidl в то время проявляла интерес к Украине, и мы предложили им сотрудничество",– заявил вчера на конференции "Ритейл в Украине 2009: Save our sales" директор департамента развития ООО "Караван" (развивает сеть одноименных гипермаркетов) Александр Макаренко. По его словам, сейчас стороны ведут переговоры о формате сотрудничества. Развивать сеть планируется, строя торговые объекты в районных и облцентрах с населением более 100 тыс. человек. "У нас уже есть несколько участков,– говорит господин Макаренко.– В первую очередь магазины появятся в Киевской области и городах, где работают наши гипермаркеты". По его словам, инвестиции в открытие одного дискаунтера общей площадью 1 тыс. кв. м (торговая – 800 кв. м, парковка на 50-100 машиномест) составят около $1 млн. "В случае самостоятельного выхода Lidl на украинский рынок им понадобилось бы 3-4 года, тогда как с участием местного партнера – 1-2 года",– отметил господин Макаренко. В Lidl вчера не смогли предоставить комментарии, сославшись на недоступность уполномоченных лиц.
Lidl входит в немецкую Schwarz Group (около 6 тыс. магазинов в 19 странах мира), владеющую также сетью супер- и мини-гипермаркетов Kaufland – 750 магазинов в Германии, Чехии, Словакии, Польше, Хорватии и Болгарии. Оборот Schwarz Group в 2008 году – 35 млрд евро.
Источник, близкий к Lidl, рассказали, что три года назад компания планировала выйти в Украину и уже приобрела два земельных участка в Запорожье и Житомире. "Но по неизвестным причинам компания выход отложила, а участки продала",– говорит собеседник. А Kaufland, по его словам, вела переговоры о покупке донецкой сети гипермаркетов "Амстор". В "Амсторе" вчера от комментариев отказались.
За рубежом Lidl развивает формат жесткого дискаунтера с ассортиментом товара до 1,5-2 тыс. наименований, причем до 80% наименований составляют товары собственной торговой марки, говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. "При выходе на новый рынок компания обычно открывает сразу несколько объектов. Например, в Чехии – примерно 23 магазина, а в Словакии около 18,– говорит господин Ланецкий.– С поставщиками сеть работает жестко, требуя низкой наценки на товар. Например, в Балтике с производителями молока говорили о наценке не более 3%".
Учитывая текущее финансовое положение "Каравана", эксперты не исключают возможность продажи собственниками доли в компании. ООО "Караван" задержало выплату процентного дохода по облигациям серии A (30 млн грн) на 13 дней, которая должна была состояться 4 февраля, сообщало рейтинговое агентство "Кредит-Рейтинг". А в прошедшую среду один из держателей трехлетних облигаций серии С (выпущены на 130 млн грн) объявил, что компания задержала выплату процентного дохода, которая должна была состояться 30 марта. Для реструкторизации долгов компания наняла ИК "Ренессанс Капитал Украина". "Сеть не смогла объективно оценить снижение товарооборота в своих гипермаркетах,– объяснял ранее директор инвест-банковского подразделения ИК Сергей Алексеенко.– Финансовое положение компании достаточно сложное. Сегодня только один из шести гипермаркетов "Каравана" показывает положительные финрезультаты".
У ГК "Караван" уже есть и опыт привлечения западного инвестора. В 2007 году 20% Karavan Real Estate Limited, входящую в группу, было продано за $155 млн структурам банка Citigroup. Помимо этого, летом прошлого года с "Караваном" вела переговоры вторая по величине в мире французская сеть Carrefour о покупке 50%+1, говорил источник в одной из отраслевых компаниях.
История вопроса
Как зарубежные ритейлеры выходили в Украину Среди первых крупных иностранных ритейлеров, заинтересовавшихся Украиной, были немецкая Rewe Group (сеть Billa) и один из крупнейших ритейлеров в мире Metro Group. В 2003 году последний открыл в Киеве гипермаркет Metro формата Cash & Carry. В 2007 году французская Auchan Group создала СП с сетью "Фуршет" для развития в Украине сети гипермаркетов, а также приобрела 20% украинского ритейлера. В том же году Metro Group зарегистрировала украинское подразделение своей сети продуктовых гипермаркетов Real – "Реал Украина". А в конце 2007 года в партнерстве с харьковским концерном АВЭК в Украине начал работу немецкий DIY-ритейлер (Do It Yourself – стройматериалы и товары для дома) Praktiker. В прошлом году о выходе в Украину заявила еще одна сеть формата DIY – OBI. Партнером компании выступил совладелец ПриватБанка Геннадий Боголюбов, создавший с OBI на паритетных началах СП – ООО "ОБИ Украина франчайзинговый центр".
"Караван"
ООО "Караван" входит в одноименную группу компаний, объединяет шесть гипермаркетов в Харькове, Черновцах, Днепропетровске, Киеве и Житомире. В 2008 году компания показала убыток – 16,857 млн грн против чистой прибыли в 10,56 млн грн за 2007 год.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.