Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немецкая группа OBI откроет в России продуктовую сеть
Tengelmann Group вышла в «Плюс»
Немецкая Tengelmann Group, развивающая в России одну из крупнейших DIY-сетей OBI, решила попробовать свои силы в продуктовой рознице. В партнерстве с «Росеврогрупп» она собирается открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом «Плюс». К 2020 году оборот бизнеса составит €1 млрд, инвестиции в проект оцениваются в ?500 млн. Выделить земельные участки под строительство магазинов Tengelmann Group просит Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.
О намерении Tengelmann Group выйти на российский рынок говорится в презентации компании (есть у “Ъ”). Представитель ритейлера подтвердил “Ъ” эту информацию. Площадь магазинов «Плюс» составит 1,2–1,6 тыс. кв. м, торговая – 0,9–1,2 тыс. кв. м, утверждает источник на рынке ритейла.
Tengelmann будет развиваться совместно с «Росеврогрупп». Построением новой сети займется совместное предприятие ООО «Плюс девелопмент». Гендиректор СП Михаил Докукин подтвердил эту информацию и добавил, что в данный момент компания занята изучением всех имеющихся возможностей.
К настоящему времени ООО «Плюс девелопмент» уже обратилось в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с письмом, в котором говорится, что компанию интересует участие в земельных аукционах, рассказал “Ъ” в кулуарах выставки недвижимости ExpoReal в Мюнхене замгендиректора фонда Денис Филиппов. По его словам, «Плюс девелопмент» интересуют участки в Московской, Тульской, Тверской, Рязанской и Нижегородской областях площадью 0,4–0,8 га.
Tengelmann Group была основана в 1867 году, собственником компании является семья Хауб (занимает 276-е место в списке самых богатых людей мира Forbes. Оборот за 2011 год – ?10,78 млрд (около $14 млрд). EBITDA – ?390 млн (около $507 млн). Действует в 15 странах Европы. В холдинг входят супермаркет Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, OBI, а также компании Tengelmann E-Commerce (занимается торговлей в интернете) и TREI Real Estate (торговля недвижимостью), владеет частью акций дискаунтеров Netto (15% акций, остальные 85% – торговое объединение EDEKA) и TEDi.
Иностранные ритейлеры присутствуют на российском рынке едва ли не с самого начала его формирования. Так, в 1997 году появился «Рамстор», который позднее был переименован в «Ситистор». В 2011 году появилась немецкая Metro, в 2002 году – французский Auchan, спустя два года – Billa. Были и неудачные попытки гигантов международной розницы. Например, в 2009 году открылся и тут же закрылся французский Carrefour, более десяти лет не может выйти на российский рынок Walmart.
В десятку лучших с точки зрения выручки ритейлеров страны входят два иностранных игрока – Auchan с долей 2,6% (выручка за 2011 год – $6,6 млрд) и Metro с долей 2% (с выручкой $4,5 млрд). Лидирует Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») с долей 5,7% (с выручкой $15,4 млрд). За 2011 год в денежном выражении рынок российской розницы составил 19,1 трлн руб. ($649 млрд), из них 9,1 трлн руб. ($309 млрд) пришлось на продуктовый ритейл.
По данным Х5 Retail Group и Euromonitor, в 2011 году на пять крупнейших игроков в Германии приходится 71% рынка, в Великобритании – 65%, в Польше – 35%, в России – 22%, в Турции – 17%. Уровень проникновения сетевого ритейла на рынке развитых с розничной точки зрения составляет в Финляндии 91%, во Франции – 87%, в Великобритании – 87%, в Германии – 87%, в США – 84%, в России – 45%. Среди развивающихся рынков Россия занимает шестую позицию с уровнем проникновения сетевой розницы 45%, на первой позиции – Венгрия (83%), затем Чехия (82%) и Польша (67%).
Средняя площадь российских дискаунтеров составляет 400–800 кв. м, в таком формате работает, например, «Пятерочка» (Х5 Retail Group, 2783 магазина). Сопоставимая с «Плюсом» площадь есть лишь у французского ATAK (68 магазинов). Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что успешные форматы для международных сетей – это гипермаркеты и супермаркеты. «Единственное исключение – “дочка” Auchan супермаркеты АТАК (фактически крупный дискаунтер)»,– говорит он, добавляя, что «в целом такой формат доказал свою успешность и именно на АТАК, скорее всего, будут наиболее похожи дискаунтеры “Плюс”».
Евгения Перцева, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Мюнхен), Яна Рождественская, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?