Декоративное изображение
3 094

Поделиться

Немецкая Billa покупает бывшие "Рамсторы"

Сеть супермаркетов Billa, подконтрольная немецкой Rewe Group, приобретает 17 магазинов «Ситистор» в Москве у турецкой Enka. Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку 22 февраля. Цена может превысить $80 млн.
Об одобрении ходатайства группы лиц в составе ООО «Билла» и ООО «Билла Риэлти» о приобретении в совокупности по 100% долей в уставных капиталах ООО ММОС (основной вид деятельности — строительство зданий и сооружений) и ООО ДМОС (розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями) сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ). Соответствующие решения были вынесены 22 февраля.
Как уточняет «РИА Новости», обе приобретаемых компании владеют сетью продуктовых магазинов «Ситистор». Как сообщал “Ъ” 12 января 2010 года со ссылкой на гендиректора ООО «Энка ТЦ» (российская «дочка» турецкого холдинга Enka) Мурата Дурана, в «Ситистор» были переименованы магазины сети «Рамстор». На тот момент сеть включала 17 супермаркетов и 10 торговых центров в Москве (центры переименовали в «Капитолии»). Дело в том, что у Enka, консолидировавшей в сентябре 2007 года 100% бизнеса российских «Рамсторов», нет прав на этот бренд: марка «Рамстор» принадлежит турецкому конгломерату Koc Holding, свернувшему операции в России.
Сейчас на сайте «Ситисторов» уточняется, что супермаркетов по-прежнему 17, из них только 7 расположены на собственных площадях, остальные арендуют помещения. Общая площадь составляет около 42 тыс. кв. м, торговая — 19,5 тыс. кв. м.
Как сообщал в январе Arendator.ru со ссылкой на консультанта отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International Дмитрия Онофрея, выручка «Ситисторов» по итогам 2011 года могла составлять порядка $150 млн. С учетом средней по рынку продуктового ритейла рентабельности по EBITDA (не менее 7%), среднего отношения цены публичных ритейлеров к EBITDA (не менее 10), а также скидки за ликвидность он оценивал «Ситисторы» приблизительно в $80–90 млн.
ООО «Билла» через «Билла Раша ГмбХ» на 100% принадлежит немецкой Rewe Group (первые магазины сети Billa начали открываться в России в 2004 году). Ранее партнером немцев был холдинг «Марта», которому принадлежало 25% «Билла Раша ГмбХ», но во время кризиса Rewe Group выкупила долю разорившегося российского партнера. По оценкам InfoLine, выручка Billa в 2010 году составила 17,2 млрд руб., на начало 2011 года сеть насчитывала 68 магазинов в ЦФО. Сейчас на сайте Billa уточняется, что ей принадлежит 72 супермаркета, в том числе 53 в Москве.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами