Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немекций Esprit решил сделать самостоятельной свою молодежную марку EDC и купить люксовый бренд
Крупнейший немецкий «модный» концерн планирует сделать самостоятельной свою молодежную марку EDC, а также купить какой-либо люксовый бренд. По мнению главы концерна, проблемы могут появиться лишь из-за финансовых инвесторов.
До конца года председатель правления концерна Esprit Хайнц Крогнер намерен решить вопрос о приобретении марки класса люкс. Как сообщил г-н Крогнер газете Handelsblatt, для Esprit не проблема инвестировать 1 млрд долл. в люксовую марку, так как у компании достаточно наличности. Esprit хочет также стать концерном, продающим товары нескольких марок. Новая EDC должна стать второй основной маркой концерна, с собственным менеджментом, головным офисом и сетью филиалов.
По информации Handelsblatt, ранее глава немецкого концерна вел переговоры с Jil Sander, Escada, а также председателем правления Puma Йохеном Цайтцем, но безрезультатно. Jil Sander отошла к финансовому инвестору Change Capital, Puma — к группе PPR, а крупным акционером Escada стал российский предприниматель Рустам Аксененко. Глава Esprit не подтвердил информацию о том, что концерн заинтересован в слиянии с домом моды Roberto Cavalli. Г-н Крогнер сказал лишь, что он ведет переговоры, не уточнив, однако, с какой компанией. По его словам, сложности возникали и возникают из-за того, что финансовые инвесторы поднимают цену.
«Две или более самостоятельные марки откроют нам новые возможности роста даже на таких насытившихся рынках, как Германия. А марка люкс будет служить другим маркам как направляющая и даст холдингу гарантии качества», — сказал г-н Крогнер. Esprit хочет пойти по пути других компаний, владеющих несколькими марками. К ним относятся, например, испанский концерн Inditex, развивающий наряду с основной маркой Zara бренды Massimo Dutti и Bershka, а также французские группы LVMH и PPR, специализирующиеся на товарах класса люкс. Esprit кроме марок модной одежды Esprit и EDC принадлежит с 1998 года также косметический бренд Red Earth. Решение по поводу убыточной Red Earth г-н Крогнер намерен принять не раньше середины следующего года.
Наблюдатели в целом одобряют подобную стратегию. «У Esprit есть мощный сбыт и международные контакты. Поэтому решение о самостоятельности EDC можно назвать правильным. Таким образом, Esprit создаст марку специально для тинейджеров», — считает независимый консультант Ульрих Эггерт.
Esprit один из наиболее быстрорастущих и прибыльных концернов в мире, специализирующихся на модных товарах. В 2006/07 финансовом году, завершившемся в июне, оборот концерна вырос почти на 27% и составил около 2,7 млрд евро. Маржа операционной прибыли Esprit равнялась 36,6%. Аналогичный рост показывает только компания Inditex. Более эффективно работает лишь американская Gap, вышедшая по этому показателю на первое место в мире. Esprit, котирующийся на гонконгской фондовой бирже, вертикально интегрирован. Контроль за продукцией осуществляется на всех этапах — от проекта до прилавка. Основные поставщики Esprit расположены в странах Азии.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.