Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нехватка курьеров привела к снижению рынка e-grocery
Рынок e-grocery показал квартальное снижение впервые за последние 2 года, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOLine. По итогам апреля—июня сокращение составило 3,2% по сравнению с первым кварталом, а объем рынка составил 300 млрд руб. Основная причина подобного снижения — нехватка сборщиков заказов и курьеров, в связи с чем участникам рынка приходится сужать зоны своей работы и отменять в ряде случаев бесплатную доставку.
ViDI Studio/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию аналитиков, сокращение в российском рынке e-grocery наблюдается впервые со II квартала 2022 года. Несмотря на то, что год к году показатель вырос на 47%, эта динамика все равно оказалась ниже уровня I квартала 2024 года, когда рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса увеличился на 55%.
В условиях усиления дефицита кадров, особенно сборщиков и курьеров, крупные операторы e-grocery оптимизируют затраты за счет сокращения зон доставки и повышения ее стоимости до удаленных городских районов, объяснил снижение рынка гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. В марте 2024 года нехватка курьеров по всей России составляла 140 тысяч человек, а к концу этого года может вырасти до 300 тысяч, ожидают в сервисе доставки Restomania. На этом фоне ряд операторов летом ограничил доставку, например, в городские парки.
По словам старшего аналитика Data Insight Ольги Пашковой, участники рынка также постепенно снижают объемы промоакций, маркетинговые издержки и оптимизируют все процессы. Это может привести в обозримой перспективе к перераспределению долей операторов доставки.
Согласно оценкам INFOLine, во II квартале 2024 года у Wildberries объем заказов продуктов сократился на 22,4% по сравнению с началом года, до 22,9 млрд руб., у Ozon — на 7,9%, до 25,8 млрд руб., у «Ленты» — на 7,7%, до 17,7 млрд руб., у «Купера» (экс-«СберМаркет») — на 6,7%, до 52,7 млрд руб., у «ВкусВилла» — на 4%, до 44,8 млрд руб. В Ozon Fresh, «Купере» и «ВкусВилле» объяснили это сезонным снижением. В Wildberries предоставили только цифры по полугодию: на сервисе продажи продуктов выросли на 32% в штуках и на 42% в деньгах год к году.
Нелегальным мигрантам могут запретить работать курьерами
DPD: в РФ вырос спрос на доставку товаров из Китая
Роботы-курьеры «Яндекса» будут доставлять заказы из «Пятёрочки» и «Перекрёстка»
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.