Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нехватка контейнеров в РФ вызвала рост цен на морскую доставку из Китая
В августе 2024 года стоимость морской доставки из Китая в порт Владивостока выросла более чем в два раза по сравнению с маем — до $4–4,5 тысяч, пишут «Известия». Стоимость железнодорожной доставки увеличилась на 31%, до $7,5–8 тысяч.
humphery/Shutterstock/Fotodom
В российских логистических компаниях объяснили рост стоимости доставки грузов из Китая дефицитом контейнером, которые скапливаются в РФ и неделями простаивают в ожидании обратной загрузки. Он возник в связи с дисбалансом потока импортируемых и экспортируемых грузов между РФ и КНР. В ФАС отметили, что служба не принимала решений о пересмотре тарифов, и если будет зафиксирован рост, его причины и обоснованность будут проанализированы.
«Морские перевозчики увеличили сроки ротации судов за счет обхода Африки, мимо Суэцкого канала, вокруг мыса Доброй Надежды. Это привело к задержкам на две-три недели при возврате контейнеров в Китай и Юго-Восточную Азию, что, в свою очередь, создало дефицит порожних контейнеров в портах отправления», — рассказала исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева.
Также в настоящий момент продолжается переориентация товаров с морских судов на железнодорожный транспорт, что вызывает появление очередей на погранпереходах из Китая. По данным компании Shuttle Logistic, с ряда железнодорожных станций из-за скопившихся контейнеров отправка задерживается почти на три недели.
В РЖД отметили, что вывоз импортных контейнерных грузов из портов Дальнего Востока находится на особом контроле. В условиях дисбаланса импортного и экспортного контейнеропотока дополнительный вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока обеспечивается за счет интенсивной погрузки в полувагоны. В настоящий момент ситуация с вывозом контейнеров рабочая: портовые терминалы загружены на 87% от проектной емкости, тыловые терминалы — на 58%.
Китай купил 20 тонн красноярского ультрапастеризованного молока
Продажи китайских авто с пробегом в России выросли на 80%
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.