Декоративное изображение
1 570

Поделиться

Неизвестная компания заявила о регистрации 16 "олимпийских" водочных брендов

Российские предприниматели торопятся получить дивиденды от Олимпиады в Сочи. Неизвестная участникам алкогольного рынка компания “Тренд” регистрирует 16 брендов, связанных с олимпийской темой. Она утверждает, что будет производить под ними водку.

“Тренд” 16 июля подал в Роспатент заявки на регистрацию 16 товарных знаков, навеянных победой Сочи в олимпийской гонке. Согласно документам, имеющимся в распоряжении “Ведомостей”, компания планирует получить права на марки “Олимпийская”, “Олимпийская поляна”, “Олимпийская победа”, “Российский Олимп”, “Олимп России”, “Наш Олимп”, “Сочинская победа”, “Зима-2014”, “Победа-2014”, “Олимпийка”, “Олимпик”, “Призер”, “Чемпион”, “Лидер”, “Миг победы” и “Час победы” для производства пива, соков, безалкогольных и спиртных напитков. В случае регистрации они станут первыми собственными брендами “Тренда” — холдинговой компании, созданной в марте 2007 г., рассказывает ее пресс-секретарь Ольга Фролова. По ее словам, холдинг включает алкогольное производство в Северо-Западном регионе и дистрибуторскую компанию Recolte. О производственных мощностях, финансовых показателях и владельцах компании Фролова говорить отказалась. Участникам алкогольного рынка, опрошенным “Ведомостями”, холдинг “Тренд” неизвестен.

“Мы хотим поддержать олимпийское движение в России и обеспечить гостей Олимпиады качественным продуктом”, — объясняет подачу “олимпийских” заявок в Роспатент Фролова. Она обещает, что часть полученных от использования марок средств пойдет на развитие спортивной инфраструктуры в России.

Станислав Кауфман, вице-президент по маркетингу компании “Винэксим”, владеющей торговой маркой “Путинка”, считает, что “Тренд” уже проиграл олимпийскую гонку. Завод “Кристалл” 7 июля по заказу “Винэксима” начал разливать водку под брендом “Путинка-2014. Мягкая”. По мнению Кауфмана, новый бренд, незнакомый потребителю, не может претендовать на статус “олимпийского”.

Остальные производители алкоголя не спешат подхватывать модную тему. Заместитель гендиректора винодельческой компании “Вилаш” Максим Черниговский считает, что для водочного бренда лучше выбрать менее раскрученное событие. Например, 50-летие запуска первого спутника в космос, которое будет отмечаться в октябре. Представителю “Союз-Виктана” Сергею Комоцкому олимпийская тема тоже не кажется перспективной. Туристы предпочтут покупать в Сочи традиционную русскую, а не новую олимпийскую водку, убежден он. Хотя если “Тренду” удастся зарегистрировать олимпийские бренды, а цена на них будет справедливой, то “Союз-Виктан” может приобрести лицензию, добавляет он.

Сергей Ловцов, гендиректор патентной фирмы “Юс”, представляющий интересы “Тренда”, признает, что с регистрацией некоторых из поданных заявок могут возникнуть сложности. Сейчас Роспатент ведет предварительную проверку похожих брендов и поданных раньше “Тренда” заявок. А таких может оказаться очень много. Например, водочный бренд “Олiмп” в России принадлежит одноименной украинской корпорации, использующей для его продвижения спорт. У корпорации есть контракт на использование имиджа известного боксера Николая Валуева. В “Олiмпе” еще не знают, будет ли компания обыгрывать интерес к зимней Олимпиаде. А сок “Чемпион” производит компания “Нидан”. “Пока у нас нет решения использовать олимпийскую тему для продвижения "Чемпиона", эту марку мы уже давно не поддерживаем”, — замечает директор департамента рекламы и маркетинга “Нидана” Аркадий Курин.

Не сможет “Тренд” зарегистрировать и знаки, в которых содержатся слова “Олимпиада” или “олимпийский”, утверждает пресс-секретарь Олимпийского комитета России (ОКР) Дарья Червоненко. Права на их использование, так же как и на олимпийские символы, принадлежат ОКР, который может делегировать их своим официальным спонсорам или партнерам. Но производителям алкоголя вообще запрещено использовать олимпийскую символику и рекламироваться на спортивных мероприятиях, напоминает Червоненко. Они могут спонсировать лишь культурную программу.

Небольшая доля

Организаторы Олимпийских игр получают от продажи лицензий на право выпуска продукции с олимпийской символикой не более 2% общих доходов, свидетельствуют данные Международного олимпийского комитета. Самыми прибыльными оказываются продажа прав на трансляцию — 53% доходов, спонсорство — 34% и продажа билетов — 11%. Заявочный комитет “Сочи-2014” рассчитывает получить от продажи лицензий $30 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами