Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нефтяники предложили ограничить продажу алкоголя в Ханты-Мансийском АО
Вчера стало известно, что ТНК-ВР обратилась к властям Ханты-Мансийского автономного округа с просьбой ограничить продажу алкогольной продукции на территории ряда населенных пунктов. Таким образом нефтяная компания надеется снизить употребление спиртного среди своих сотрудников и подрядчиков. Однако эксперты считают, что региональные власти инициативу нефтяников не одобрят, так как она может привести к сокращению доходов в бюджет и росту нелегального рынка алкоголя.
Как сообщил ИА «Югра-Информ» вице-президент ТНК-ВР Олег Нам, свое предложение компания направила правительству Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) и ряду муниципальных образований региона — там, где ТНК-ВР осуществляет свою деятельность. В обращении изложена просьба: не выдавать предпринимателям разрешения на торговлю вино-водочной продукцией, не выделять им землю под киоски и магазинчики на нефтепромыслах и вахтовых поселках, а также создать для владельцев точек торговли алкоголем так называемый «режим неблагоприятствования». При этом, как пояснил Олег Нам, бороться с употреблением алкоголя будут не только среди сотрудников, но и среди подрядчиков. По его словам, ТНК-ВР уже поддержала администрация Нижневартовского района, пообещав предоставлять землю в аренду под торговые точки только по согласованию с недропользователями. «Уверен, для торговцев алкоголем на территории нефтепромыслов возникнут и иные препятствия, — заявил господин Нам. — Нам жизненно необходимо запретить торговлю спиртным на наших месторождениях и в вахтовых поселках».
Ведущий специалист по PR филиала ТНК-ВР в Западной Сибири Дмитрий Никитин пояснил, что меры по борьбе с алкоголем — это часть программы, «направленной на полное искоренение социально-вредных привычек сотрудников компании». «Дело в том, что производственные объекты компании находятся в непосредственной близости к федеральной трассе, где есть точки продажи алкоголя, а принятие алкоголя может повлечь за собой нарушение техники безопасности, и даже закончиться гибелью людей», — рассказал он. При этом он подчеркнул, что алкоголизм не является проблемой для компании. По его словам, в компании уже давно решают проблему своими силами. Например, водителей проверяют при выходе на трассу, а в дороге за маршрутом корпоративных автомобилей диспетчеры следят с помощью GPS-навигаторов.
В администрации Нижневартовского района вчера подтвердили, что ТНК-ВР, обратилась с предложением по ограничению алкогольного рынка. «Мы полностью поддерживаем инициативу ТНК-ВР», — подчеркнул и.о. главы Нижневартовского района Сергей Пичугин, однако подробности достигнутых соглашений он сообщать не стал.
В других нефтяных компаниях признают, что проблема борьбы с алкоголем сегодня, действительно, актуальна. Так, в ОАО «Сургутнефтегаз» рассказали, что на контрольно-пропускных пунктах (КПП) месторождений проводится тщательный досмотр сотрудников, в том числе на наличие спиртного. «Однако запретить продавать или покупать алкоголь никто не может», — считают в пресс-службе. По словам сотрудника одной из нефтедобывающих компаний в ХМАО, контроль над трезвым состоянием водителей и стропальщиков ограничен. «Обычно наличие или отсутствие алкоголя у водителей проверяют на КПП, которые, как правило, находятся за 150-500 км до буровой, и, конечно, по дороге водитель успевает купить алкоголь, — рассказал собеседник. — Был случай, когда стропальщики напились водки, повеселились с девушками легкого поведения и заснули на трубах прямо во время работы. Их было человек 50».
Однако участники рынка полагают, что реализовать инициативу компании будет довольно сложно. «В округе уже пытались принять закон, запрещающий продажу крепких алкогольных напитков после 23 часов, однако закон так и не был принят, поскольку это ущемляет права предпринимателей», — считает директор ООО «Сервис-ЦентрПлюс» (местный поставщик алкоголя) Елена Шевченко. А руководитель уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации Дмитрий Таф считает, что более эффективными были бы внутрикорпоративные меры: предупреждения, штрафы за употребление алкоголя на рабочих местах. «В противном случае встанет проблема роста рынка нелегальной торговли алкогольной продукцией», — отметил Дмитрий Таф. Как считают участники рынка, одной из главных проблем при введении ограничительных мер на продажу алкоголя в ХМАО станет риск снижения доходной части бюджета за счет налогов на продукцию. Так, к примеру, крупнейший поставщик алкоголя в Советском районе ООО «Макси» ежемесячно отчисляет в виде налогов около 500 тыс. рублей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.