Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Недетские цены - Сравним как у "них"
Корреспондент газеты «Невское Время» сравнил цены на товары для малышей на родине и в Германии.
– Торговать приехали? – таможенник в киевском аэропорту пристально рассматривает содержимое моего баула. Баул полон детских игрушек: машинки с радиоуправлением, конструкторы, плюшевый пес, умеющий раскрывать пасть и читать человечьим голосом сказки.
– Нет, детям друзей привез.
Наверное, у меня настолько честный взгляд, что таможенник уже не подозревает во мне тайного «инока»-барыгу и искренне возмущается:
– Да что же у нас – СССР? Неужто игрушек мало? Я сам отец двух детей. Купил, кстати, своим – он тычет в плюшевого сказочника – такое же чудо. Немецкое. А говорит уже – на ридной мове.
– И почем брали?
– 349 гривен.
Перевожу для себя гривны в рубли – около 1375, а затем – в евро: примерно 35. И, дабы не расстраивать киевлянина – пес от фирмы Fisher-Price обошелся мне в немецком магазине в 19 евро, – соглашаюсь:
– Удачная покупка.
Иду на выход – под его недоуменный взгляд.
Иду и представляю, какой прием на таможне ожидает летом берлинских знакомых, выходцев из Харькова, собравшихся поехать на Украину на собственной машине, доверху набив ее немудреным ребячьим скарбом, дабы раздарить оный родственникам, заведшим детей. Мои берлинские приятели прикинули: если они привезут из ФРГ детские коляску, кроватку, игрушки, обстановку детской комнаты и памперсы вплоть до третьего года жизни малыша (!), то это выйдет дешевле, чем просто подарить родне деньги на такие приобретения. Причем даже подсчитали – насколько именно дешевле. Благодаря тому что они одарят чад вещами и игрушками, а не наличными, знакомые сэкономят на большой плоский телевизор, о котором давно мечтали…
Но, может быть, дороговизна детских игрушек, одежды, обстановки – примета «незалежной»? Может быть, в Питере все иначе? Ведь идем же мы семимильными шагами в Европу?
Приехав в родной город после Киева, захожу в местный «детский мир». Глаза разбегаются от изобилия. Голова кружится от цен. Вот уж действительно в России стал неактуальным упрек, который бросали советским мужьям-пьяницам их жены: «Лучше бы вместо бутылки водки игрушку ребенку купил!» На мой, «немецкий», взгляд, такой альтернативы у российских пап-пропойц не осталось. На водку в отечестве до сих пор хватает всем, но вот на деньги, сэкономленные на бутылке «сорокаградусной», вряд ли купишь в «детском мире» хоть что-то путное.
Беру наугад с полки радио-управляемую машину Brute (внедорожник, масштаб 1:10, с режимом «турбо»). Цена – 4200 рублей. Больше 100 евро.
– Почему так дорого? – интересуюсь у продавца.
– За Германию, – ответствует он с придыханием, – и сделана из экологически чистых материалов.
– А здесь почему такая дороговизна? – показываю собеседнику на куклу Нэнси от фирмы Famosa.
– Дороговизна?! – продавец смотрит на меня как на рухнувшего с Луны, – всего-то 2200 рублей! И это – за самую модную куклу сезона!
Теперь оценим аргументы продавца и посмотрим, сколько точно такие же игрушки стоят в Германии, в которой родители зарабатывают в среднем немножко больше, чем их русские коллеги.
Во-первых, машина Brute действительно немецкой фирмы, но продавайся она хоть в России, хоть в Германии, а собрана в Китае. И ничего, с точки зрения тех же германских пап и мам, в том страшного нет: огромное количество детских вещей, продающихся в ФРГ, сделано в развивающихся странах – просто соответствует высоким требованиям европейских «гостов». Во-вторых, в Германии точно такое же «чудо» можно приобрести с доставкой на дом по цене 24,95 евро (плюс 3,9 евро за доставку), а если хватает времени на прогулки по распродажам, то и за 19,90. Что же касается «питерской» Нэнси за «полтинник» евро, то в ФРГ 20–30 евро местных «рублей» ей красная цена. Причем опять же, если покупать ее сходу, не торгуясь на аукционах и не прося скидок в детских «электронных магазинах».
И тут, на примере всего двух игрушек, возникает множество вопросов. Вот главный: кто забрал себе разницу в розничной стоимости той же машинки и куклы, продающихся в РФ и ФРГ? И в чей карман идут деньги российских пап и мам, возможно с трудом скопивших их, дабы родное чадо не чувствовало себя ущербным по сравнению с «золотыми детками бриллиантовых родителей»?
– Так то в Германии! – воскликнет догадливый читатель, – у вас на тех же виртуальных аукционах и в онлайн-шопах все можно дешево купить. Игрушки не исключение!
Признаюсь, и меня посещала схожая догадка. Потому, приехав на побывку в Питер, решил ее проверить, изучив ассортимент российских «детских миров», обосновавшихся в интернете, и сравнив таковой с германским. И что же? В отличие от Германии, где в режиме онлайн игрушки можно купить значительно дешевле, чем в «магазине на соседней улице», – что и понятно: электронные торговцы экономят на аренде помещений, – ребячьи забавы в магазинах Рунета оказались в разы дороже и без того «кусающихся цен» на игрушки в обычных «детских мирах». По-видимому, отечественные онлайн-бизнесмены, устанавливая эти цены, руководствовались простым соображением: у пап и мам, которым «хватает» денег на интернет, найдутся деньги и на развлечения детишек.
Сейчас, читатель, приведу всего один пример, возмутивший меня до глубины родительской и журналистской души. И сами судите – что это, если не нажива на детях и на родительской неосведомленности...
Итак, узнав из интернета и рекламных объявлений о «самой дорогой игрушке, которую вы просто обязаны приобрести в этом году вашему непоседе», я тотчас загорелся мыслью привезти сыну из России это «чудо» – плюшевого медведя по имени Ворчун Гунд. Теперь загадка: сколько, на ваш взгляд, стоит в РФ мишка ростом 30 сантиметров? Ответ: 320 тысяч (!) рублей. Хотя, узнав, что я – «иностранец», любезные онлайн-консультанты из детского магазина согласились списать эту сумму с моей кредитной карты: в долларах или в евро.
– А че так дорого? – настучал я на клавиатуре.
– Без всяких накруток. Цена производителя.
– А можно двух Ворчунов у вас купить?
– Да хоть трех! – ответ с веселым «смайликом» последовал незамедлительно, «в режиме реального времени».
И вновь предвижу, что хорошо осведомленный читатель – в особенности какой-нибудь владелец магазина детских товаров – воскликнет возмущенно:
– Да автор специально подобрал такой пример, чтобы оклеветать российскую действительность! Ведь 320 тысяч рублей стоит эксклюзивная игрушка от престижной американской фирмы. Она сделана из меха альпака, глаза такого мишки – из таитянских жемчужин, а на шее – золотая цепочка с бриллиантовым кулоном!
Ну а теперь – я обращаюсь к простому, не столь осведомленному российскому родителю, – присядьте, дабы не упасть от изумления. Тот самый Гунд, которого на родине продают за 10 тысяч баксов, стоит в ФРГ… от 22,6 до 78 евро. Конечно, при большом желании можно купить его напрямую у американского производителя, но самое большее – за 300 долларов. Секрет прост: стандартный Ворчун, доступный здесь практически любому ребенку, пусть и сшит из меха дальней родственницы ламы (не так уж он и дорог), но либо вовсе не содержит «новорусских атрибутов», либо сделаны они «понарошку». Глаза из «таитянского жемчуга», говорите? У самого дорогого местного мишки они будут из искусственного жемчуга, но раскрашенные в характерный таитянский черный цвет. Цепь – позолоченная. «Бриллиантовый кулон» – из простого стекла, но «бриллиантовой» огранки. Не знаю, возможно, единичным российским «олигархятам» в коротких штанишках важно знать, что их «эксклюзивный мишка» сделан из настоящих «брюликов» и «рыжья», но вот «широкие массы» маленьких бюргеров, у которых Ворчун есть, этим вряд ли озабочены.
Отмечу: в российском ин-тернет-магазине детских иг-рушек на мне не только попытались «навариться» (подсчитайте, во сколько раз), но и вводили в заблуждение – насчет «цены производителя» и количества наличествующего «эксклюзивного товара». Все дело в том, что цепочка с золотом-бриллиантами-жемчугами была выпущена производителем в единственном экземпляре, а 10 тысяч долларов – лишь умозрительно предполагалось выручить за него на аукционе (затея эта, кстати, сорвалась). Поэтому и не удивился бы, получив посылкой за 320 тысяч рублей Ворчуна, купленного в ФРГ за «полтинник» и перепродаваемого «крутым родителям» в России.
Теперь – о детских игрушках в Германии.
Во-первых, они здесь, за редким исключением (ручная работа, уникальные материалы), дешевы.
Во-вторых, зачастую менее «круты», зато более прагматичны, нежели в России: так, например, в ФРГ намного больше игр, ориентирующих малышей на выбор профессии (наборы «Юный электрик», «Юный скульптор», «Юный водитель автобуса» и т. д.).
В-третьих, если уж говорить о местном детском ассортименте, то он представлен в самом широком ценовом диапазоне, что позволяет приобретать «предметы ребячьего потребления» хоть богатеям, хоть нищим (последним социальные ведомства при необходимости выпишут на покупку игрушек чеки).
Не взяв на себя смелость судить, почему, с моей точки зрения, игрушки в России запредельно дороги, назову несколько причин, по которым они доступны в Германии и самым бедным детишкам. Возможно, какого-нибудь главного российского «детомирца» это наведет на размышления, а там, глядишь, и на действия.
В Германии есть Закон против дискриминации. Одной из ее худших разновидностей является дискриминация детей: не только по цвету кожи, но и по толщине кошелька их родителей. Поскольку на уровне законодателя определено, что все дети достойны равного старта в жизнь – а какой тут «равный старт», если у одного Гунд, а у другого – «оторвали мишке лапу»?! – ассортимент магазинов выстраивают с учетом данного обстоятельства.
На практике – касается она одежды, продуктов питания или игрушек – осуществляется это просто. Производители, выпускающие престижную, дорогую по местным меркам детскую продукцию под собственной маркой, получают от крупных торговых сетей внушительные заказы на производство «безы-мянных» товаров. В итоге тщеславные и состоятельные родители, мечтающие, чтобы их ребенок имел игрушку непременно «с лейблом», раскошеливаются за этот лейбл, в то время как чадо менее имущих пап и мам играет в точно такую же – но без броского значка производителя. В итоге довольны и родители, и дети. И, что важно, – производители престижных товаров. Они-то знают, что основную прибыль получат не за счет сверхдорогих товаров, а с оборота.
Есть и такой момент: в ФРГ перепроизводство детской одежды и игрушек. Крупные производители и местные «детские миры» передают игрушки, не нашедшие сбыта в сезоне, реселлерам – мелкооптовым торговцам в интернете. Реселлеры выставляют абсолютно новые, но не сезонные игрушки (или целые партии) в Сети – с начальной ценой в 1 евро. А дальше – вопрос везения: продавца или покупателя. Но дети-то выигрывают в любом случае.
В конце концов, игрушек производится так много, что ребячьей «ярмарки тщеславия» нет. Ведь трудно понять, играет твой сверстник той же машинкой, купленной за евро или за сто, произведенной «знаменитой фирмой с традициями», или «модным лидером сезона – 2011»…
Цены на детские товары в ФРГ
Специализированные продукты питания (в евро, за килограмм):
- Фруктовый йогурт 1,8–3,42
- Каша молочная 4–7,98
- Сок натуральный 1,12–1,87
- Фруктовый творог 1,99–3,5
- Предметы гигиены (в евро, за штуку):
- Памперсы 0,01–0,24
- Пеленки 0,02–0,28
- Салфетки 0,01–0, 03
Одежда детская:
- Футболка теплая, зимняя 1,99–15,55
- Носки теплые от 0,99 за пару
- Колготки 1,5–7,88
- Свитер 2,99–5,99
- Теплые перчатки 1,5–49
- Куртка теплая, зимняя 4,99–69,99
- Комбинезон зимний, с капюшоном 11,99–88
- Ботинки теплые, на меху 5,99–56,55
- Шапка теплая 1,99–15,99
- Детские коляски и переноски для поездки в автомобиле:
- Сидячая коляска 30–189
- Автопереноска 25–79
- Лежачая коляска 55–319
Детская комната:
- Качалка-люлька обычная 19–30
- Качалка электронная, 3 режима укачивания, 5 мелодий,
- подвижная игрушка-»мобиле» над ребенком 54–99
- Кроватка детская (деревянная) 49–99
- Кроватка детская (пластик, 60 х 120) 11,99–14,9
- Манеж (деревянный, 100 х 100) 56–99
- Манеж (пластиковый, 100 х 100) 25–55
- Комплект: стол детский + 2 стула 20–40
- Кресло детское 10–25
Игрушки:
- Юла 1,9–3,9
- Плюшевая игрушка (15–50 см) 3–35
- Плюшевая игрушка, надувная (90–160 см) 25–55
- Гоночная машина с дистанционным управлением 5–19,99
- Кухня детская 25–59,99
- Набор «Юный столяр» с верстаком и 54 инструментами 12–15,99
- Набор «Юный художник» (67 предметов, 30 листов формата А4) 6,9
- Набор «Юный гончар» 15– 19,9
- Радиоуправляемый вертолет 9,99–78
Новогодние и рождественские принадлежности и подарки:
- Елка искусственная (180 см) 22,55–99
- Гирлянды большие 2,99–45
- Игрушки елочные 0,5–3,99
- Санки традиционные 3,9–59,9
- Санки надувные 5,8–9,9
- Коньки 2,99–99
- Шарф «Гарри Поттер» (190 см) 15,55–19,9
- Набор для караоке с 2 микрофонами 19–29,9
- ТВ-консоль с интерактивными играми (от 20 до 48 игр) 9,9–39,9.
Антон Шандоров, «Невское Время»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?