Декоративное изображение
3 109

Поделиться

Недетские тарифы

Французская группа Danone готовит обращение в российские регуляторные органы по поводу снижения ввозных пошлин на ингредиенты для выпуска детского питания. Компания хотела бы заменить зарубежные поставки молочных смесей локальным производством, однако столкнулась с тем, что импорт ингредиентов облагается пошлиной, которая в четыре-пять раз выше, чем на готовый продукт.

В 2007 году Danone купила концерн Numico, получив в том числе российский завод Nutricia, расположенный в подмосковной Истре. Сейчас там выпускаются молочные смеси «Малютка» и каши «Малышка». Однако Danone хотела бы расширить линейку за счет молочных смесей, которые сейчас импортируются, рассказала директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. Для компании это логичный шаг, поскольку рынок детского питания продолжает расти, объяснила она. По данным аналитической компании МЕМРБ, отечественный рынок детского питания за восемь месяцев 2010 года вырос на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года в натуральном выражении.

«Но для нас было большим сюрпризом, какая сложилась ситуация с импортными пошлинами на детское питание», — сетует г-жа Балабанова. Пошлины на импортируемое готовое детское питание составляют 5%, тогда как на ввоз ингредиентов, необходимых для его производства (сыворотка, сухое молоко), — 20—25%, объясняет она. «Подобная тарифная политика не способствует производству в России, — говорит представитель Danone. — Мы хотели бы поднять эту тему для обсуждения с российскими регуляторными органами и готовимся направить соответствующие обращения».

Одним из инструментов для решения этого вопроса, а также других отраслевых проблем могло бы стать создание ассоциации производителей детского питания, считает г-жа Балабанова. На этой неделе Danone инициировала встречу с «Вимм-Билль-Данном» (ВБД) и Nestle для обсуждения создания подобного отраслевого объединения. По словам члена правления ВБД Марины Каган, это была первая встреча и конкретных решений по созданию нового союза пока не принято.

«Необходимость создания отраслевой ассоциации, наверное, созревает, и она должна решать общеотраслевые вопросы, в том числе создания техрегламентов по детскому питанию на уровне России и Таможенного союза», — добавляет директор по корпоративным отношениям Nestle Андрей Бадер. Вопрос о пошлинах на первой встрече участников рынка детского питания не поднимался, говорят ее участники.

Идея изменения импортных пошлин хороша, но труднореализуема силами одной компании, даже такой, как Danone, считает топ-менеджер компании — производителя детского питания. «Но за действиями Danone скорее проглядывается желание понизить пошлины на импорт сухого молока, поскольку из-за снижения производства молока в стране компания сталкивается с проблемой обеспечения сырьем», — добавляет собеседник РБК daily.

 РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами