Декоративное изображение
3 080

Поделиться

Недетская сделка

Петербургские сети детских товаров «Здоровый малыш» и «Дети» могут перейти от конкуренции к сотрудничеству. Выход ритейлеров на московский рынок обернулся скандалом — обе компании стали открывать в столице магазины под вывеской «Дети». Ситуация может решиться путем поглощения одной сети другой: «Здоровый малыш» планирует купить «Детей». Рынок тогда приобретет сильного игрока, способного потеснить нынешнего лидера — «Детский мир». Сеть «Здоровый малыш» развивает компания «Спецобслуживание», сейчас у ритейлера 55 магазинов в Петербурге и два в Москве. ЗАО «Дети», развивающее одноименную сеть, имеет 28 магазинов в Петербурге и 13 в столице. По словам президента Национальной ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, после выхода на московский рынок конкуренция между ритейлерами обострилась. «До сих пор идет разбирательство об использовании одного бренда для магазинов двух сетей», — говорит г-жа Цицулина. Дело в том, что оба ритейлера присутствуют в Москве под одним названием — «Дети». При этом право на товарный знак не принадлежит ни одной из компаний. В скором времени конфликт сетей может быть урегулирован путем покупки «Здоровым малышом» конкурента. По данным информированного источника, таким образом «Здоровый малыш» собирается завоевать московский рынок — количество его магазинов увеличится сразу до 15. Кроме того, компания сможет усилить логистику, так как «Дети» — это еще и крупный дистрибьютор. Как утверждает источник, сделка может быть профинансирована за счет средств Сбербанка. Выручка ЗАО «Дети» за 2009 год составила 5,5 млрд руб. «Учитывая высокую маржинальность бизнеса, стоимость компании может составить около 355 млн долл.», — подсчитал старший аналитик ИК Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Гендиректор сети «Дети» Петр Вторников отказался комментировать ситуацию, с главой компании «Спецобслуживание» связаться не удалось. В Сбербанке потенциальную сделку не комментируют. «При слиянии двух компаний мы получим довольно крупного игрока на рынке детских товаров в среднеценовом сегменте», — отмечает гендиректор галереи детских товаров «Якиманка» Андрей Круглов. По его мнению, сейчас хорошее время для сильных игроков, чтобы увеличить свою долю на рынке. Объединенная компания могла бы потеснить лидеров рынка — «Детский мир» и «Кораблик», говорит г-жа Цицулина. Однако она сомневается, что сделка произойдет: «Здоровый малыш» занимает четвертое место на рынке товаров для детей, в то время как «Дети» — третье. Объем российского рынка детских товаров, по оценке ассоциации, составляет 14,5 млрд долл., его потенциал — 22 млрд долл. За кризисный период рынок упал на 10—11%. В кризис с рынка ушел сильный игрок — «Банана-мама», занимавший второе место после «Детского мира». Компания, подконтрольная совладельцам «Эльдорадо» братьям Игорю и Олегу Яковлевым, в 2006 году обещала стать лидером рынка, но в конце 2008 года закрыла почти все магазины в Санкт-Петербурге и два Москве. Ритейлер не справился с долгами перед поставщиками, которые составили 788 млн руб., и не смог погасить два выпуска облигаций общим объемом 2,5 млрд руб. До последнего «Банана-мама» надеялась найти инвестора, чтобы избежать банкротства. Среди претендентов была чешская PPF, которая позднее приобрела «Эльдорадо». Однако пока информации о сделке не было. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами