Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Недельный простой может обойтись «Утконосу» в 10 млн долларов
Подконтрольный российскому миллиардеру Алексею Мордашову ритейлер «Утконос» ушел в беспрецедентный для российской онлайн-розницы девятидневный отпуск: компания прекратила доставку продуктов с 31 марта по 8 апреля. Ритейлер объясняет это переходом на новую систему IT и логистики. Приостановка деятельности могла обойтись ему в 10 млн долл.
Информация о приостановке деятельности появилась на сайте «Утконоса», крупнейшего онлайн-магазина, специализирующегося на продаже еды. Каникулы объясняются тем, что компания переходит на новую технологию доставки товаров — теперь она будет осуществляться напрямую из распределительного центра, минуя магазины.
«Это были логистические пункты, где товар перекомплектовывался и оттуда развозился по покупателям. Мы решили сократить цепочку, — рассказала РБК daily представитель «Утконоса» Людмила Александрова. — Чтобы окончательно перейти на прямую доставку и наладить систему, потребовалась неделя».
Сама по себе смена одной IT-системы на другую — огромный стресс для любой компании, уверен гендиректор «Е5.ру» Кирилл Гродинский. По его словам, можно резать хвост по частям, меняя модуль за модулем: при каждой смене будут возникать какие-то проблемы и нестыковки, которые отражаются на клиентах, но не произойдет обвала сервиса. А можно остановить все разом. «Что лучше? В течение полугода предоставлять сервис на 95% хороший или в течение пяти с половиной месяцев предоставлять хороший сервис на 100%, а потом две недели не предоставлять вообще ничего?» — спрашивает г-н Гродинский.
Участники рынка оперативно отреагировали на приостановку «Утконоса»: в поисковой выдаче «Яндекса» появились объявления с заголовками «Утконос» отдыхает?» и ссылками на сайты, где можно заказать продукты. Проект YouDo, который помогает найти помощников для выполнения различных поручений, на своей странице в соцсети Facebook сообщил, что заказать продукты можно и через него, пока «Утконос» на каникулах.
«Пока у ритейлера нет сильных конкурентов, которые могли бы в момент его простоя перетянуть к себе значительную часть аудитории, поэтому, скорее всего, эти каникулы не сильно скажутся на аудитории «Утконоса», — заявил РБК daily один из основателей YouDo Алексей Гидирим. Однако для других интернет-сервисов, которыми люди пользуются каждый день, даже сбой в несколько часов может стать критичным, добавил он: пользователи начнут искать альтернативу и найдут ее.
Генеральный директор компании «Сотмаркет» Всеволод Страх оценивает недельный простой «Утконоса» в 10 млн долл. Он также считает, что остановка продаж нанесла удар по лояльности: после перезапуска потребуется пара месяцев, чтобы снова выйти на прежние обороты. «С другой стороны, нет ничего хуже, чем брать на себя обязательства и не исполнять их, то есть принимать заказы и не отгружать», — добавил эксперт.
«Утконос» уже почти в течение двух лет оптимизирует свой бизнес. Ранее было проведено ценовое перепозиционирование, компания оптимизировала процессы размещения заказов, закупок и маркетинга. А к апрелю 2013 года ритейлер полностью отказался от своих офлайновых точек. В лучшие времена, которые пришлись на 2007 год, у «Утконоса» был 201 магазин.
Так как «Утконос» не публичная компания, отчетность она не раскрывает. По данным «Спарк-Интерфакс», за 2011 год по РСБУ выручка операционной компании сети — ООО «Новый импульс-50» (владелец — глава «Северстали» Алексей Мордашов) — составила 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 282,4 млн руб.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?