Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Небольшие магазины начали отказываться от приема банковских карт
В социальных сетях появились сообщения о том, что небольшие магазины под предлогом распространения эпидемии коронавируса начали отказываться от приема банковских карт, пишет «Ъ».
Stokkete / shutterstock
По словам представителей маленьких магазинов — из-за эпидемии начались проблемы с оборудованием (сбой связи), поэтому магазины отказывают покупателям в возможности оплаты банковской картой. Эквайеры также фиксируют отсутствие роста оборота по картам в торговых сетях. Как пояснили в ВТБ, объем покупок даже в супермаркетах по картам оказался ниже, чем на предыдущей неделе. Не растет и средний чек: его диапазон составляет от 0,9–1,8 тыс. рублей. Одним из объяснений может быть то, что сейчас пользуются спросом онлайн-заказы: в этом сегменте объем трат по доставке еды вырос примерно на 10%, отмечают в ВТБ.
Эксперты подчеркивают, что для малого бизнеса эквайринговая комиссия составляет около 2% от объема платежа, а во многих случаях и больше. Если говорить о прибыли, то это уже более 7%. На возросшем обороте небольшие ритейлеры не хотят платить за эквайринг. Предполагается, что наличные средства могут не полностью проходить через кассу, что позволяет снизить налоговые расходы. Кроме того, не исключается использование этих средств в операциях обналичивания.
Ранее сообщалось о том, что Apple начала выдачу собственных банковских карт.
Кроме того, Ozon выпустил банковскую карту.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.