Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2533

Поделиться

Не спешите хоронить БРИКС

Партнеры по альянсу примут стратегию развития назло падающей экономике и плохим прогнозам 

Геополитические противники объединения стран БРИКС – России, Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки – постоянно пытаются похоронить альянс.

По их прогнозам, внутренние противоречия неизбежно разорвут этот, якобы, искусственный союз. Его участники, напротив, видят в партнерстве большое будущее. В 2014 году они собираются принять стратегию развития экономического сотрудничества БРИКС, которая укажет, в каком направлении предстоит двигаться.Об этом шла речь на международной конференции, организованной Минэкономразвития РФ в Москве. «Обсуждение проекта стратегии началось в сентябре., – сообщил директор департамента стран Азии и Африки минэкономразвития Евгений Попов. – Коллеги из ЮАР предложили включить в нее пункт, касающийся мер по снижению уровня безработицы в странах БРИКС, а китайские партнеры представили план действий по упрощению взаимных инвестиций и торговли. Мы эти предложения поддержали». Сейчас страны БРИКС вступают в период торможения экономического роста, констатировал посол по особым поручениям МИД России Вадим Луков. В этих условиях неизбежно встает вопрос о выборе курса действий. Эксперты сходятся во мнении, что партнерам по БРИКС нужно смещать приоритеты в сторону внутреннего сотрудничества. Сейчас, несмотря на то, что партнеры по альянсу активно призывают друг друга к взаимной торговле и вложениям, статистика показывает, что члены ассоциации по-прежнему больше ориентируются на «внешних» партнеров. К примеру, около 49 процентов внешней торговли России приходится на Евросоюз. Это более 410 миллиардов долларов. Что касается партнеров по БРИКС, то активнее всего наша страна торгует с Китаем. В общем внешнеторговом обороте России на Поднебесную приходится 10,5 процентов – 87,5 миллиарда долларов. У остальных стран ассоциации позиции более скромные: Индия занимает 18 место – ее доля в объемах внешней торговли России не превышает одного процента. Бразилия – 27 место – 0,8 процента, ЮАР – 68 место – 0,1 процента.

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами