Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Не спешите хоронить БРИКС
Партнеры по альянсу примут стратегию развития назло падающей экономике и плохим прогнозам
Геополитические противники объединения стран БРИКС – России, Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки – постоянно пытаются похоронить альянс.
По их прогнозам, внутренние противоречия неизбежно разорвут этот, якобы, искусственный союз. Его участники, напротив, видят в партнерстве большое будущее. В 2014 году они собираются принять стратегию развития экономического сотрудничества БРИКС, которая укажет, в каком направлении предстоит двигаться.Об этом шла речь на международной конференции, организованной Минэкономразвития РФ в Москве. «Обсуждение проекта стратегии началось в сентябре., – сообщил директор департамента стран Азии и Африки минэкономразвития Евгений Попов. – Коллеги из ЮАР предложили включить в нее пункт, касающийся мер по снижению уровня безработицы в странах БРИКС, а китайские партнеры представили план действий по упрощению взаимных инвестиций и торговли. Мы эти предложения поддержали». Сейчас страны БРИКС вступают в период торможения экономического роста, констатировал посол по особым поручениям МИД России Вадим Луков. В этих условиях неизбежно встает вопрос о выборе курса действий. Эксперты сходятся во мнении, что партнерам по БРИКС нужно смещать приоритеты в сторону внутреннего сотрудничества. Сейчас, несмотря на то, что партнеры по альянсу активно призывают друг друга к взаимной торговле и вложениям, статистика показывает, что члены ассоциации по-прежнему больше ориентируются на «внешних» партнеров. К примеру, около 49 процентов внешней торговли России приходится на Евросоюз. Это более 410 миллиардов долларов. Что касается партнеров по БРИКС, то активнее всего наша страна торгует с Китаем. В общем внешнеторговом обороте России на Поднебесную приходится 10,5 процентов – 87,5 миллиарда долларов. У остальных стран ассоциации позиции более скромные: Индия занимает 18 место – ее доля в объемах внешней торговли России не превышает одного процента. Бразилия – 27 место – 0,8 процента, ЮАР – 68 место – 0,1 процента.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?