Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Не делайте из ритейла Газпром
Директор PROSPERITY CAPITAL MANAGEMENT LTD Алексей Кривошапко назвал ограничения, которые устанавливает новый закон, «бредом».
«По сравнению с Европой и Америкой, Россия крайне неразвита в плане торговли, – говорит он. – У нас торговых площадей на душу населения на несколько порядков меньше чем на западе. И те, что есть на ¾ это магазины, работающие с советских времен, то есть с низким качеством сервиса. Зачем ограничивать торговлю, если она и так не развита? Попытка ограничить открытие магазинов означает ограничения сервиса для покупателей».
Компания Кривошапко является инвестором, как торговли, так и производителей. На саммит он представил практически научный доклад. Проведенные ими исследования демонстрируют – мнение, что в высоких ценах виновата торговля, не более чем миф.
«Рынок все выровняет сам. Если где–то идут сверхприбыли – туда идут предприниматели, увеличивается конкуренция. Раньше цены в магазинах формировались по принципу «издержки плюс» – купил за рубль, продал за рубль тридцать. Теперь все изменилось, продавцы отошли от старой модели. Торговая наценка определяется ситуацией на рынке. Наше исследование показало, что на многие товары цены в сетевых магазинах дешевле. Попытки регулирования наценки – это возврат к прошлому, к советским временам, к Госплану», – считает Алексей Кривошапко.
Он привел данные о том, как распределяется прибыль от продажи некоторых видов продуктов. Например, с каждой проданной бутылки пива «Старый мельник» больше всех зарабатывает государство – 8,1 рубля. Розница получает 4,3 руб., оптовик – 3,5 руб., и производитель 3,4 руб. При этом, эксперт отметил, что «Мельник» не самое ходовое пиво и в ситуации с «Балтикой», например, соотношение совсем другое, не в пользу розничного продавца.
С продажи килограмма курицы «Петелинка» больше всего зарабатывает производитель – 19,7 руб., государство – 7,7 руб., розничный торговец на последнем месте – 2,2 рубля. Литр молока «Простоквашино»: государство – 2 рубля, производитель – 2 рубля, розница – 0,6 рубля.
Эти примеры, по мнению Алексея Кривошако, демонстрируют, что ситуация с торговой наценкой более сложная, чем может показаться на первый взгляд, мерить все одним аршином и огульно ограничивать торговую наценку нельзя.
Горячие головы, обвиняющие в высоких ценах торговлю, по его словам, неправы. Сети пытаются продать то, что продается, предоставить потребителю дешевый продукт. Поэтому ритейлеры крайне эффективны в поиске дешевых цен, снижении затрат и оптимизации расходов.
«Розница обладает большим потенциалом развития, она активно ищет пути снижения цен, – резюмирует эксперт. – Попытка ограничить ее развитие непродуктивна. Лучше дать возможность рынку самому искать низкую цену, чем создавать рамки, которые повысят расходы и, как следствие, цены. Если регулировать рынок – никто не будет снижать издержки, оптимизировать расходы и так далее. Будет сплошной Газпром».
Новый Регион, Виталий Акимов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?