Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Не Canali. Монобрендовый бутик на Невском закрывается
Компания “Калигула” основана в 1995 г. в Москве. Ей принадлежит шесть магазинов в столице и четыре — в Петербурге: мультибрендовый магазин “Калигула”, бутики Pal Zileri, Testoni и Isaya. Основной акционер — президент Иван Федоров. Финансовые показатели не разглашаются. “Калигула” также контролирует компанию Gemini. |
Бутик Canali на Невском проспекте, 16, открылся в 2002 г., в 2005 г. по соседству с ним на Большой Морской, 7, появился мультибрендовый магазин обуви и аксессуаров Gemini. До 1 октября они закроются, говорит вице-президент “Калигулы” по маркетингу Роман Филимонов. Марка Canali будет продаваться в бутике “Калигула” на Невском, а для магазина Gemini компания подыщет другое место. Canali был одним из лучших магазинов компании в Петербурге, оборот в нем составлял около $8000 на 1 кв. м в год, сокрушается Филимонов. Невский, 16, по его словам, идеальное место для бутика мужской одежды.
Причиной его закрытия стало резкое повышение арендной платы. По словам Филимонова, после окончания пятилетнего договора она выросла более чем вдвое. Помещения общей площадью около 300 кв. м принадлежат КУГИ и находятся, по данным пресс-службы комитета, в долгосрочной аренде у ООО “Проспект”. Связаться с ним вчера не удалось.
Арендная плата была повышена до 2000 евро за 1 кв. м в год, утверждает источник, знакомый с условиями договора. Вполне возможно, подтверждает гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков. По его словам, пять лет назад ставки на Невском были $500-700 за 1 кв. м, договор мог предусматривать их повышение на 10-15% в год, т. е. до $1000 за 1 кв. м к 2007 г. Арендная ставка для помещений в этой части Невского — порядка $3000 за 1 кв. м в год, отмечает он.
Чтобы бутик на Невском был рентабельным, арендная плата не должна превышать $1700 за 1 кв. м в год, говорит гендиректор компании “СПБ Фэшен” Никита Кондрушенко. Нормальный оборот для магазина такого класса, по его словам, $12 000 на 1 кв. м в год.
Юшенков утверждает, что магазин на Невском, работающий в убыток, — нормальная ситуация. “Некоторые марки должны продаваться на Невском, это отличная реклама. А прибыль торговцам приносят магазины в других местах”, — рассуждает он. Но для этого нужна большая сеть магазинов, добавляет Кондрушенко. С ним согласен директор по маркетингу Vanity Фрол Буримский. “Если марка Canali действительно востребована, логично было бы перенести ее магазин в место с более низкой арендой”, — говорит он.
НОВЫЙ МОНОБРЕНД
Компания Babochka в июле открыла на Невском, 153, монобрендовый бутик итальянской марки Ermenegildo Zegna площадью 285 кв. м. Инвестиции в него могли составить от 800 000 до 1 млн евро, оценивает один из участников рынка.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?