Декоративное изображение
4 289

Поделиться

НДС признан самым неприятным налогом

НДС признан самым неприятным налогом

Согласно опросу 250 крупных российских компаний, проведенному Grant Thornton International, самым обременительным налогом в России является НДС. Не нравится он 34% опрошенных предпринимателей (в Москве — 24%, в Санкт-Петербурге — 38%, в Перми — 56%, в Нижнем Новгороде — 34%). На втором месте в рейтинге непопулярности налог на прибыль (обременительным его назвали 22% респондентов). Третье место занял ЕСН, мешающий работать 16% опрошенных руководителей. «“Победа” НДС не вызывает удивления, поскольку для предприятий он действительно является налогом, вымывающим значительные оборотные средства»,— прокомментировал итоги исследования партнер компании «Грант Торнтон» Александр Сидоренко. По его словам, непопулярность НДС объясняется не столько действующей ставкой этого платежа, сколько непростой и затратной процедурой его возмещения из бюджета.

Поскольку в рамках международного исследования бизнеса аналогичные опросы Grant Thornton провела еще в 33 развитых государствах, полученные в России данные можно сопоставить с зарубежными. Там в среднем наиболее обременительными владельцы компаний считают налог на прибыль и социальные платежи (по 24% опрошенных), третье место у подоходного налога. Не любимые российскими бизнесменами косвенные налоги, к которым относится НДС, занимают в этих странах в рейтинге непопулярности лишь четвертое место (12% голосов).

Отметим, что именно на подобную мировую статистику ссылается в своей бюджетной стратегии до 2023 года Минфин, обосновывая отказ в сокращении НДС с 18 до 12%. Ведомство указывает, что, повышая свою инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность налоговой системы, страны ОЭСР последовательно снижают именно налог на прибыль, а не НДС. С 1998 по 2006 год средняя ставка налогообложения прибыли корпораций в ОЭСР снизилась с 35,7 до 28,3%, в то время как нагрузка по НДС росла или оставалась на прежнем уровне.

Вадим Вислогузов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами