Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НДС повысят до забытого уровня
Правительство РФ завершает обсуждения налоговых изменений: в 2015 г. ставку НДС планируется повысить с 18% до 20% вместо ввода налога с продаж. Ставка НДС с момента его введения в 1992 г. составляла 28%, с 1994 г. ставку налога снизили до 20%, с 2004 г. – до 18%
Решение о повышении НДС планируется принять до 1 августа
Основная часть доходов бюджета формируется от поступлений внешнеэкономической деятельности, далее по размеру бюджетных поступлений следуют страховые взносы на обязательное социальное страхование, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами.
И только затем НДС: доля поступлений в госбюджет НДС на товары, продаваемые в России, – около 7,8%, НДС на товары, ввозимые в Россию, – около 6,9%.
Обсуждение повышения налоговых доходов началось после решения провести налоговый маневр для нефтегазовых компаний, в результате которого госбюджет потеряет 198,3 млрд руб., а региональные бюджеты теряют 171,6 млрд руб.
Дело в том, что при введении новой налоговой нагрузки для нефтекомпаний, чтобы не выросли цены на бензин, правительство снизит акцизы на топливо, которые поступают в региональные дорожные фонды. При этом будут снижаться экспортные пошлины для нефтяников, увеличиваться НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых).
Повышение НДС с 18% до 20% покрывает эти выпадающие доходы с небольшим запасом, формируя поступления в размере 500 млрд руб. Половину из этих доходов обеспечат покупатели, остальное – продавцы.
Налог с продаж, который планировали ввести в размере 3% с 2014 г., хорошо собирается в крупных регионах, где развит ритейл, поэтому от его введения правительство планирует отказаться, говорят в Минфине. Его введение не покрывает потери в 198,3 млрд руб. от налогового маневра в нефтяной отрасли.
Следующим планируется повысить налог на доходы физлиц к 2018 г. с 13% до 15%. НДФЛ сопоставим с НДС по размеру поступлений в госбюджет. Но вопрос его повышения – в далекой перспективе, которая может не раз измениться.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?