Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Названы крупнейшие мерчендайзеры России
Подведены итоги рейтинга маркетинговых агентств, специализирующихся в мерчендайзинге, аудите и аутсорсинге sales-персонала. Инициаторами рейтинга выступили журнал «Точка продаж» и Евразийский институт мерчендайзинга.
В оценке участвовали только профильные агентства, специализирующиеся на управлении мерчендайзерами, торговыми представителями и аудиторами. Согласно оценкам экспертов, рынок маркетинговых услуг в данном сегменте в России превысил в 2007 г.3,5 млрд. руб.
Проведение подобного исследования с привлечением независимых экспертов было впервые предпринято в России с целью определения объема и динамики рынка «полевого» мерчендайзинга, который согласно мировых тенденций, переживает в настоящее время значительный подъем. В основу критериев оценки были заложены методики и опыт проведения подобных исследований ведущими европейскими профессиональными ассоциациями, в частности, Французским институтом мерчандайзинга (www.ifm.asso.fr) и Европейской ассоциацией полевого маркетинга - European POS Marketing Group (http://www.european-pos-marketing-group.com), которая объединяет 18 стран участниц, включая и Россию.
«Подведение подобного рейтинга имеет важное значения для развития рынка мерчендайзинга в России - он послужит качественным ориентиром для клиентов, планирующих свои свою работу в местах продаж в крупнейших городах страны», - отмечает Виктор Кривохижа, бессменный лидер мерчендайзингового агентства NMT, занявшего 4-ю строчку рейтинга.
В исследовании использовались только количественные параметры, главными из которых являлись суммарные показатели числа визитов мерчендайзеров в магазины за год по всем клиентам и брендам. Оценку участников рейтинга проводил экспертный совет, в состав которого вошли:
- Кристиан Риккерс, эксперт компании Jos De Vries The RetailCompany (Голландия)
- Серж Папин, эксперт IFM (Франция)
- Сергей Лыков, эксперт ЕАИМ(Москва)Виктория Снегирева, «Национальная консалтинговая группа»(Москва)
- Петр Грицак, TESCO (Польша)
- Людмила Кованен, GWS Pikval(Финляндия)
- Надежда Кузнецова, Министерство экономического развития иторговли (Москва)
- Дмитрий Береснев, ЗАО «Веда»
- Вальдемар Мругала, PMI Combera/EPMG (Польша)
Экспертный совет рассмотрел данные анкет, поступивших в адрес совета от участников рейтинга. В результате первые десять мест в рейтинге распределились следующим образом (см. рисунок).
Рейтинг маркетинговых агентств, специализирующихся в мерчендайзинге, аудите и аутсорсинге sales-персонала, планируется проводить на ежегодной основе с привлечением большего числа участников и экспертов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?