Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Найден источник табачной контрабанды
Imperial Tobacco Group: oсновной поток нелегальных сигарет идет в Россию из Белоруссии
Imperial Tobacco решительно выступает против незаконной торговли во всех ее формах. Предупреждение и ликвидация табачной контрабанды и подделки является одним из основных приоритетов бизнеса компании. В рамках соглашения с ЕС Imperial Tobacco инвестировала в борьбу с незаконной торговлей $ 300 млн в течение последних 20 лет.
Незаконный оборот сигарет становится растущей угрозой для легального табачного рынка. Процесс включает в себя доставку, распространение и продажу контрабандной или контрафактной табачной продукции без уплаты обязательных налогов и пошлин. Измерить точные масштабы подобной торговли сложно, так как это, по сути, теневой бизнес.
Андрей Рогов, ImperialTobaccoGroup: «После длительного периода отсутствия на рынке контрафактных брендов Imperial Tobacco, в прошлом году были обнаружены контрафактные образцы одного из наших популярных брендов, и компания приняла активные меры по предотвращению их распространения. В этих целях проводится работа по выявлению торговых точек, торгующих контрафактом, затем в правоохранительные органы отправляются соответствующие заявления, органы проводят рейды, товар конфискуется, торговцы подвергаются административной ответственности. В этом плане ITG сотрудничает с другими табачными компаниями, действующими на российском рынке».
По данным исследования TNS, посвященного незаконной торговле табачной продукцией в России, Белоруссия лидирует в нелегальных поставках сигарет в Россию. Кроме того, рост незаконной торговли зафиксирован и в других приграничных регионах. Каждая одиннадцатая пачка сигарет в российских магазинах на границе с Белоруссией продана без уплаты пошлины. Так, на территории российского Северного и Южного Кавказа было продано 5,5% сигаретных пачек без акцизов, а в городах Урала и Поволжья у границ Казахстана суммарная доля контрафакта и контрабанды составила 2,4%.
Для потребителя нелегальная табачная продукция означает более дешевую стоимость за пачку и, в случае с контрафактом, низкое качество табака. В половине случаев не имеющие российских акцизов сигареты реализуются в продуктовых магазинах – 47,2% от всех нелегальных продаж. Стоят незаконные сигареты в среднем на 15,2 рублей дешевле легальных (44,4 руб. за пачку против 59,6 руб.) и приобретаются покупателями по 5 пачек за раз. Контрабандой становится продукция табачных компаний Белоруссии, Армении, Казахстана и Абхазии, которую изначально производят для домашних рынков. Родину контрафактной продукции установить значительно сложнее.
Контрафакт, по данным TNS, составляет 0,8% от всей сигаретной продукции, реализованной на территории России. В отличие от контрабанды, создающей конкуренцию легальной российской продукции, контрафакт еще и наносит прямой удар по имиджу известных табачных брендов. Борьба с контрафактом вынуждает крупнейших производителей объединять усилия и действовать комплексно.
МарияБельницкая, Imperial Tobacco Group Russia
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.