Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Натур продукт" завершила покупку 20 аптек в Воронеже
Вчера компания «Натур Продукт Ритэйл» (брэнд «Здоровые люди») завершила покупку 20 аптек в Воронеже, 11 из которых принадлежали местной сети «Воронежский лекарь». Ритейлер планирует за 2008 год ребрэндировать приобретенные аптеки и занять на региональном рынке одну из лидирующих позиций: под вывеской «Здоровые люди» будут работать 35 точек. По мнению аналитиков, сумма сделки могла составить $3-5 млн. Как отмечают представители местных аптечных сетей, успех экспансии «Здоровых людей» в регион остается под вопросом: пока не ясно, как покупатель отнесется к формату.
Во вчерашнем сообщении ЗАО «Натур Продукт Ритэйл», управляющего сетью «Здоровые люди», говорится, что благодаря приобретению 20 аптек (11 из них входили в местную сеть «Воронежский лекарь», восемь – в «Сантэ» и одна работала под вывеской «Мрия») компания «выходит на лидирующие позиции среди коммерческих сетей в регионе». Средняя площадь приобретенных точек – 70 кв. м. «Все они имеют предпосылки для увеличения оборотов», – уверены в компании. В ЗАО «Натур Продукт Ритэйл» пояснили, что в течение 2008 года купленные в Воронеже аптеки пройдут процедуру ребрэндинга, на которую планируется израсходовать 15 млн рублей. Одной из ключевых особенностей формата «Здоровых людей» является открытая или смешанная выкладка лекарств и жесткое зонирование товаров. Бывшие владельцы и сумма сделки не называются.
В нынешнем году «Натур Продукт Ритэйл» активизировал расширение своей сети. В июле фармритейлер приобрел сеть из 33 аптек у ЗАО «МСЦ Аллотина» в Москве (две точки) и Санкт-Петербурге (31). Комментируя сделку, гендиректор «Натур Продукта» Алексей Механик пообещал, что до конца года группа компаний приобретет несколько сетей в регионах. Сеть «Здоровые люди» в Воронеже после ребрэндинга купленных аптек достигнет 35 точек. «Натур Продукт Ритэйл» укрепляет свои позиции в Воронежской области на фоне активной экспансии других федеральных фармритейлеров, в частности «36,6» и «Риглы», которые в прошлом году начали скупку местных аптек.
Руководитель департамента маркетинговых исследований консалтинговой компании «Фарм-эксперт» Давид Мелик-Гусейнов считает, что приобретать целиком аптечные сети дороже, чем отдельные пункты, приходится выплачивать премию, но в дальнейшем с учетом активной экспансии фармритейлеров в регионы аптечные активы будут расти в цене. Ранее эксперт высказывал предположение, что стоимость 20 аптек в Воронеже может достигать $4-5 млн. Как отметила гендиректор маркетингового агентства RMBC Мария Денисова, с учетом того, что часть приобретенных «Натур Продукт Ритэйлом» точек являются аптечными пунктами, часть имеют не самое удобное расположение, а также принимая во внимание «возможные финансовые затруднения „Воронежского лекаря“», сделка может быть оценена в диапазоне от $1,5 млн до 3 млн.
По мнению госпожи Денисовой, для федеральной структуры покупка местных аптек является выгодной – в Воронеже концентрация аптечного бизнеса в руках отдельных игроков невысока, а унификация сети посредством ребрэндинга даст «Здоровым людям» определенные конкурентные преимущества. Гендиректор воронежской сети «Фармония» Сергей Стенищев, напротив, полагает, что унификация может стать слабым местом «Здоровых людей». «Каждая аптека – живой организм, к которому требуется индивидуальный подход, чтобы привлечь покупателя. Клиент в Воронеже уже не тот, что в Курске и тем более в Москве. У маленьких сетей перед большими то же преимущество, что и у маленькой юркой змейки перед питоном, которого легко поймать. Как приживется здесь формат „Здоровых людей“ – пока большой вопрос», – пояснил господин Стенищев.
Группа «Натур Продукт» основана в 1993 году, занимается разработкой, производством фармпрепаратов под маркой Natur Produkt и розничной торговлей. Портфель собственных препаратов насчитывает свыше 30 продуктовых линеек. Консолидированная выручка в 2006 году – $119 млн. Продажи ЗАО «Натур Продукт Ритэйл», управляющего сетью «Здоровые люди», в 2006 году составили $63 млн. Сеть представлена в 12 регионах России, включает 231 аптеку с учетом купленных в Воронеже.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?