Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Натур Продукт" намерен выпускать до десяти новых препаратов в год
«Натур Продукт» намерен серьезно укрепить свои позиции на рынке лекарственных средств. Компания собирается в течение двух лет почти в два раза увеличить обороты своего производственного подразделения «Натур Продукт Интернэшнл» и выпускать до десяти новых препаратов в год. Кроме того, компания, уже вышедшая на рынок Украины, намерена продолжить экспансию в другие страны СНГ. Участники рынка считают, что «Натур Продукт Интернэшнл» сможет реализовать свои планы, но только с помощью существенного маркетингового бюджета.
«Натур Продукт Интернэшнл», входящая в группу компаний «Натур Продукт», занимается производством и дистрибуцией безрецептурных лекарственных препаратов, дженериков и биологически активных добавок под торговой маркой Natur Produkt. Имеет несколько собственных производственных площадок, в том числе в Голландии. Портфель компании включает 34 линейки препаратов и более 250 наименований лекарственных средств. В 2007 году объем продаж компании составил 45 млн долл. EBITDA — 7 млн долл.
Предполагается, что объем продаж «Натур Продукт Интернэшнл» в 2008 году составит около 66 млн долл. (на треть больше, чем в 2007-м), в 2009 году — до 88 млн долл. Линейку препаратов планируется расширить за счет сегмента БАДов и здорового питания. В 2007 году «Натур Продукт Интернэшнл» запустила пять новых продуктов: презервативов «Спутник», успокоительного «Фиторелакс», антидепрессанта «Зверобой», декстрозных таблеток с витаминами «Натуретто» и пастилок для горла «Новосепт Форте». Производственные площадки компании находятся в Голландии. Кроме того, «Натур Продукт Интернэшнл» намерена продолжать развитие продаж в странах СНГ; в 2007 году она уже вышла на рынок Украины, открыв там свое подразделение «НП-Вита». По словам Алексея Механика, генерального директора «Натур Продукт», общий оборот холдинга в 2008 году, по прогнозам, составит около 200 млн долл.
Эксперты отмечают, что в случае успешной реализации своей программы «Натур Продукт Интернэшнл» станет одним из крупнейших производителей лекарственных средств в России. Для сравнения: объем продаж лекарственных препаратов одного из лидеров рынка компании «Верофарм» за 2007 год составил 139,5 млн долл. Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта», отмечает, что на сегодняшний день ритейл в фарминдустрии считается более рентабельным, чем производство. «Тем не менее многие ритейлеры приходят в производственный бизнес, — говорит он. — Пока создание вертикально интегрированных холдингов выгодно». По словам Петра Родионова, директора фармацевтической компании «Герофарм», выпускать до десяти лекарственных средств, БАДов и дженериков в год, вполне выполнимая задача. «Рынок сейчас активно растет, — говорит он. — Другой вопрос, что он становится все более конкурентным и компания может столкнуться с «войной рекламных бюджетов, поэтому компании следует продумать свою маркетинговую политику. У меня, например, бренд Natur Produkt ассоциируется в основном с травами и пищевыми добавками».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?