Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Национальный платежный совет утратил корону
Его покинул первый участник
Национальный платежный совет, образованный полтора года назад крупнейшими участниками финансового рынка, начали покидать его учредители. Они недовольны тратой своих взносов на «содержание» бывших госслужащих, приглашенных в НПС для продвижения его инициатив. Сегодня совет директоров НПС рассмотрит «бюджетный» вопрос, но с ожидаемым повышением размера членских взносов его участники заранее не согласны, настаивая на сокращении расходов.
О том, что из состава НП «Национальный платежный совет» (НПС) впервые выходит один из его участников и одновременно учредителей – платежная система «Золотая корона», “Ъ” стало известно от нескольких источников в НПС. Эту информацию подтвердили и в самой «Золотой короне». «Мы проинформировали совет о своем выходе во вторник,– рассказал “Ъ” председатель совета директоров “Золотой короны” Николай Смирнов.– Есть несколько причин: отсутствие значимых результатов деятельности НПС, увеличение числа топ-менеджеров без четкого разграничения функций, лоббирование интересов крупнейших банков, вопреки развитию рынка, для которого он создавался». По сведениям “Ъ”, вопрос о выходе из числа участников НПС рассматривают еще несколько кредитных организаций. По словам президента НПС Алексея Саватюгина, ему неизвестно о намерении некоторых участников НПС выйти из его состава. В пресс-службе НПС вчера не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
НП НПС образовано в марте 2012 года. Учредители – Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Дойче-банк, Промсвязьбанк, «Юнистрим», «Вымпелком» и «Золотая корона». НПС был создан для консолидации позиций участников рынка по вопросам развития российской платежной системы. В него входят 30 участников.
Недовольство участников НПС вызывают в первую очередь размеры зарплат его руководителей. Президентом НПС является бывший замминистра финансов Алексей Саватюгин, председателем совета директоров – экс-депутат Виктор Плескачевский, председателем правления – бывший вице-президент Ассоциации российских банков Андрей Емелин. «Мы не хотим, чтобы членские взносы, предназначенные для оплаты работы юристов, проводящих экспертизу законодательных инициатив и нормативных актов, расходовались на многократно завышенную оплату услуг бывших чиновников»,– отмечает представитель одного из банков–участников НПС. «Эти расходы просто непосильны для партнерства, которое само по себе пока невелико»,– соглашается другой собеседник “Ъ”. По их словам, размер членских взносов составляет около 1–3 млн руб.
Впрочем, своя логика в столь представительном составе руководства НПС есть. «НПС должен не только заниматься экспертизой, но и представлять интересы своих участников в госорганах, поэтому на пост президента и был приглашен Алексей Саватюгин, который имеет опыт работы в качестве замминистра финансов и руководителя НАУФОР»,– не соглашается с коллегами член совета директоров НПС, зампред правления Альфа-банка Владимир Сенин.
Правда, пока единственным значимым успехом НПС в защите интересов своих членов стала отсрочка вступления в силу неудобной для банков ст. 9 закона «О национальной платежной системе». Она обязывает банки незамедлительно компенсировать клиентам несанкционированно списанные средства. По словам источников “Ъ”, чтобы повысить эффективность НПС, сейчас обсуждается идея создать на базе юридической службы НПС самостоятельную организацию, которая будет оказывать услуги участникам рынка на возмездной основе. «Пока эта идея официально никем не выдвигалась, однако она обсуждается кулуарно»,– говорит господин Сенин.
Вопрос о состоянии бюджета НПС уже запланирован для обсуждения на сегодняшнем заседании совета директоров НПС. «Расходы НПС сейчас превышают доходы, поэтому нам предстоит обсудить, как совет директоров намерен эту проблему решать,– поясняет Владимир Сенин.– Можно повысить доходы, не увеличивая размер членских взносов, а приглашая новых участников, и одновременно сокращать расходы, например зарплаты, если они не соответствуют исполняемым функциям, а также другие непрофильные расходы, включая аренду».
Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.