Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Национальный обувной Союз предложил способы спасения обувного рынка России
Национальный обувной Союз предложил правительству РФ ряд антикризисных мер в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено специальным мерам, направленным на стабилизацию (сохранение) обувного рынка России. Сегодня обувью россиян обеспечивают компании микро, малого и среднего бизнеса. Занятость в этой более 100 тыс. чел. Более 90% потребления – импорт. Российские производители, чтобы хоть как-то соответствовать структуре спроса, более 60% которого приходится на элегантную женскую обувь, на 70% используют импортные обувные заготовки и также зависят от зарубежных поставщиков. «Но в нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, - уверена Наталья Демидова , генеральный директор Национального обувного Союза. – Нужно, прежде всего, сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор».
Девальвация рубля, уменьшение потребительского спроса, отсутствие доступных кредитных средств, необходимых для нормальной деятельности и развития компаний, уже сейчас приводят к повышению цен на обувь. В этих условиях у некоторых российских производителей обуви есть шанс удержать и развить свою нишу производства, но полностью удовлетворить покупательский спрос им, к сожалению, не удастся. Значительный рост российского производства невозможен по объективным причинам. Сегодня в России практически отсутствуют фабрики, способные работать на контрактной основе для крупных розничных заказчиков, отсутствует должная инфраструктура, технические возможности, собственные оборотные средства. В результате производители не могут предложить рынку конкурентно способную по мировым меркам продукцию.
По данным правительства РФ уже в ноябре-декабре 2008 года импорт снизился на 25%-30%, еще большее его снижение приведет к значительному дефициту и росту цен на продукцию подобного рода. «Необдуманные протекционистские меры способны нанести отрасли гораздо больше вреда, чем пользы, - продолжает Демидова. - Фактический запрет импорта обуви (ослабление рубля на 40% и возможное введение пошлины 25%) отбросит население России даже не в ХХ век (потребление обуви в СССР – 3,6 пары на человека в год), а в ХIХ век, заставив население плести лапти».
В этой связи для легализации и стабилизации обувного рынка в условиях кризиса НОБС предлагает снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие в целях упрощения таможенного администрирования. Так, например, за время действия пониженных ввозных таможенных пошлин на обувь с 2006 г. объем легального импорта вырос в 10 раз. Легализация импорта уменьшает конкурентное давление на внутреннего производителя, способствуя его «выходу из тени».
Кроме того, существующая политика в отношении крупных и средних игроков рынка позволяет и государству получать выгоду от их деятельности. Ведь только 15-20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет.
«Уровень инвестиций на обувном рынке низкий, - добавляет Демидова, - поэтому мы обращаем особое внимание на необходимость повышения конкурентоспособности отрасли, чтобы привлекать инвестиции со всего мира. А для этого всем игрокам рынка нужно объединиться и действовать сообща!»
Национальный обувной Союз создан в 1996 г., объединяет более 60 компаний всех направлений обувного бизнеса — производителей, поставщиков, представителей розничной торговли. Союз обеспечивает около 30% объема российского рынка обуви. Является членом ТПП РФ, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Консультативного совета при ФТС России, Европейской конфедерации обувных союзов (ЕКО, Брюссель). Союз направляет свои усилия на формирование в России цивилизованного рынка обуви.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.