Декоративное изображение
8 013

Поделиться

Национальный обувной Союз предложил способы спасения обувного рынка России

Национальный обувной Союз предложил правительству РФ ряд антикризисных мер в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено специальным мерам, направленным на стабилизацию (сохранение) обувного рынка России. Сегодня обувью россиян обеспечивают компании микро, малого и среднего бизнеса. Занятость  в этой более 100 тыс. чел. Более 90% потребления – импорт. Российские производители, чтобы хоть как-то соответствовать структуре спроса, более 60% которого приходится на элегантную женскую обувь, на 70% используют импортные обувные заготовки и также зависят от зарубежных поставщиков. «Но в нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, - уверена Наталья Демидова , генеральный директор Национального обувного Союза. – Нужно, прежде всего, сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор».

Девальвация рубля, уменьшение потребительского спроса, отсутствие доступных кредитных средств, необходимых для нормальной деятельности и развития компаний, уже сейчас приводят к повышению цен на обувь. В этих условиях у некоторых российских производителей обуви есть шанс удержать и развить свою нишу производства, но полностью удовлетворить покупательский спрос им, к сожалению, не удастся. Значительный рост российского производства невозможен по объективным причинам. Сегодня в России практически отсутствуют фабрики, способные работать на контрактной основе для крупных розничных заказчиков, отсутствует должная инфраструктура, технические возможности, собственные оборотные средства. В результате производители не могут предложить рынку конкурентно способную по мировым меркам продукцию.

По данным правительства РФ уже в ноябре-декабре 2008 года импорт снизился на 25%-30%, еще большее его снижение приведет к значительному дефициту и росту цен на продукцию подобного рода. «Необдуманные протекционистские меры способны нанести отрасли гораздо больше вреда, чем пользы, - продолжает Демидова. - Фактический запрет импорта обуви (ослабление рубля на 40% и возможное введение пошлины  25%) отбросит население России даже не в ХХ  век (потребление обуви в СССР – 3,6 пары на человека в год), а в ХIХ век, заставив население плести лапти».

В этой связи для легализации и стабилизации обувного рынка в условиях кризиса НОБС предлагает снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие в целях упрощения таможенного администрирования. Так, например, за время действия пониженных ввозных таможенных пошлин на обувь с 2006 г. объем легального импорта вырос в 10 раз. Легализация импорта уменьшает конкурентное давление на внутреннего производителя, способствуя его «выходу из тени».

Кроме того, существующая политика в отношении крупных и средних игроков рынка позволяет и государству получать выгоду от их деятельности. Ведь только 15-20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет.

«Уровень инвестиций на обувном рынке низкий, - добавляет Демидова, - поэтому мы обращаем особое внимание на необходимость повышения конкурентоспособности отрасли, чтобы привлекать инвестиции со всего мира. А для этого всем игрокам рынка нужно объединиться и действовать сообща!»

Национальный обувной Союз создан в 1996 г., объединяет более 60 компаний всех направлений обувного бизнеса — производителей, поставщиков, представителей розничной  торговли. Союз обеспечивает около 30% объема российского рынка обуви. Является членом ТПП РФ, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»,  Консультативного совета при ФТС России, Европейской конфедерации обувных союзов (ЕКО, Брюссель). Союз направляет свои усилия на формирование в России цивилизованного рынка обуви.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами