Декоративное изображение
3 681

Поделиться

Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза

Совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года, пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom

Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom

Специалисты ФАС проанализировали динамику снижения наценки на основе данных от 11 крупнейших торговых сетей. Речь идет о чуть более чем 20 категориях, в числе продуктов такие товары, как: говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие. Эксперты отметили, что в среднем наценка на социально значимые товары сократилась с 16% в 2022 году до 6,4% в 2023. В 2021 году она составляла 22%.

Среди механизмов стабилизации цен служба выделила различные виды мониторинга ценовой ситуации и непосредственно розничной стоимости товаров первой необходимости, а также анализ показателей производителей продуктов. Кроме того, сработали соглашения, которые заключили власти и бизнес о добровольном ограничении наценок. 

«На середину марта 2024 года такие соглашения действуют в 35 регионах, они заключены с 9,4 тыс. организациями торговли, 46 производителями и 23 оптовыми организациями», — говорится в докладе ФАС.

Таким образом, ритейлу и властям удалось сбалансировать цены: за последнее время число жалоб на подорожание сократилось в 11,5 раз. Эксперты отметили, что, например, растительное масло, гречка и пшеничная крупа дешевле, чем годом ранее, а «борщевой набор» аграрии отгружают по более низким ценам, чем в 2022 году.

ФАС: более 10 тысяч организаций заключили с властями регионов соглашения о стабилизации цен на продукты

ФАС предостерегла производителей стройматериалов от необоснованного повышения цен на фоне паводка

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами