Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза
Совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года, пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom
Специалисты ФАС проанализировали динамику снижения наценки на основе данных от 11 крупнейших торговых сетей. Речь идет о чуть более чем 20 категориях, в числе продуктов такие товары, как: говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие. Эксперты отметили, что в среднем наценка на социально значимые товары сократилась с 16% в 2022 году до 6,4% в 2023. В 2021 году она составляла 22%.
Среди механизмов стабилизации цен служба выделила различные виды мониторинга ценовой ситуации и непосредственно розничной стоимости товаров первой необходимости, а также анализ показателей производителей продуктов. Кроме того, сработали соглашения, которые заключили власти и бизнес о добровольном ограничении наценок.
«На середину марта 2024 года такие соглашения действуют в 35 регионах, они заключены с 9,4 тыс. организациями торговли, 46 производителями и 23 оптовыми организациями», — говорится в докладе ФАС.
Таким образом, ритейлу и властям удалось сбалансировать цены: за последнее время число жалоб на подорожание сократилось в 11,5 раз. Эксперты отметили, что, например, растительное масло, гречка и пшеничная крупа дешевле, чем годом ранее, а «борщевой набор» аграрии отгружают по более низким ценам, чем в 2022 году.
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от необоснованного повышения цен на фоне паводка
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?