Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нацбанк разрешил супермаркетам брать комиссию с владельцев пластиковых карт
Владельцам пластиковых карт стоит быть готовыми к дополнительным расходам. Не исключено, что 1-2% комиссии будут изыматься у покупателей в случае оплаты карточкой в супермаркетах.
Такую возможность заработка предоставил торговцам Нацбанк, внеся изменения вПоложение о порядке эмиссии платежных карт и осуществлении операций с их использованием. Раньше в положении была норма, запрещавшая торговцам взимать с украинцев комиссию за прием карточек. В новом же документе нет положения, которое бы определяло, что стоимость товара, оплачиваемого при помощи платежной карты, не должна отличаться от его цены при покупке за наличные.
Для потребителей принятые Нацбанком изменения - совершенная неожиданность. Сегодня комиссия редко встречается и при работе с банкоматом, даже при снятии наличных в банкомате "чужого" финучреждения.
По мнению Александра Седых, финансового директора компании "Простобанк Консалтинг", положение Нацбанка связано с тем, что сегодня страна активно продвигает политику увеличения безналичных расчетов. "На уровне Кабмина были приняты планы, согласно которым предприятия с определенным объемом оборотов должны установить POS-терминалы. Однако при выполнении поставленных задач возникли трудности. С одной стороны, банки устанавливают оборудование бесплатно и обучают персонал, с другой - предприятиям невыгодно, чтобы банк взимал комиссию с оборота. В таком случае они предпочли бы установить на территории предприятия банкомат, за который получали бы еще и арендную плату", - пояснил газете "СЕЙЧАС" г-н Седых. Теперь же постановление регулятора позволяет перенести уплату комиссии с предприятий на потребителей. По мнению г-на Седых, такой вариант станет стимулом для предприятий увеличивать количество терминалов.
Впрочем, какими бы целями ни руководствовался Нацбанк, в Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем уверены, что положение так и останется на бумаге, поэтому пользователям пластика не стоит опасаться процентов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?