Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Настроение"начала продажи CD в "Седьмом континенте"
Мультимедийная сеть «Настроение», принадлежащая соакционеру Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, выиграла тендер по размещению вендинговых машин «Настроение-экспресс» в магазинах сети «Седьмой континент». Участники рынка считают это направление перспективным, особенно сейчас, когда после запрета на продажу с лотков CD и DVD их продажи в супермаркетах растут.
О том, что мультимедийная сеть «Настроение» выиграла тендер на установку в магазинах сети «Седьмой континент» вендинговых машин по продаже CD и DVD, рассказал гендиректор «Настроения» Евгений Кобзарь. По его словам, в «Седьмом континенте» уже установлено 17 автоматов «Настроение-экспресс». В каждом автомате, занимающем около 1кв. м, размещено около 30DVD, цена диска — 133 руб., что ниже розничной на 30%.
«Седьмой континент» — первый наш стратегический партнер, до сотрудничества с ними у нас было несколько пилотных проектов с другими сетями — «Квартал», «Мосмарт», «Ежик», Real и другие»,— рассказывает г-н Кобзарь. По его словам, сейчас компания ведет переговоры с другими розничными сетями и кинотеатрами, до конца сентября в Москве планируется разместить около 100 автоматов, а в следующем году «Настроение» планирует выходить на рынки Санкт-Петербурга и Самары.
Пресс-секретарь сети «Седьмой континент» Леонид Пирогов говорит, что автоматы планируется установить во всех магазинах, где позволяет площадь: «Этот способ продажи очень удобен: с одной стороны — быстрый выбор понравившегося CD или фильма, скорость обслуживания, наглядность предложений, отсутствие очередей; с другой стороны — ощутимая экономия пространства в торговом зале». По словам г-на Пирогова, по условиям сделки «Настроение» будет отчислять «Седьмому континенту» фиксированные арендные платежи.
Эксперты отмечают, что продажа CD и DVD через автоматы в России только начала развиваться. По словам аналитика ГК «Уникум» Туяны Халудоровой, развитию этого рынка способствуют две причины: производители игорного оборудования занялись производством вендингового оборудования, а также постановление от 27 марта 2007 года №185 «О внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров», запрещающее продажи аудио- и видеоносителей с лотков. «На такие продажи в 2006 году приходилось 70% рынка. Кроме того, в постановлении говорится, что у покупателя должна быть возможность проверить приобретаемый диск, а это могут себе позволить не все розничные сети»,— говорит г-жа Халудорова.
Председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн считает вендинговое направление перспективным, но менее выгодным, чем присутствие в самом супермаркете: «Быть поставщиком мультимедийной продукции рентабельнее: нет затрат на аренду, инкассацию и т.д. Инепонятно, как подразделение, поставляющее продукцию в сам гипермаркет, будет взаимодействовать с вендинговым направлением»,— говорит г-н Менн.
Директор по развитию продаж сети «Мосмарт» Петр Карасек отмечает, что, хотя вендинговое оборудование позволяет экономить место в торговом зале, автоматы подходят не для всех торговых форматов. «Например, автоматы «Седьмого континента» могут вмещать несколько десятков наименований CD-дисков, но этого явно недостаточно для магазинов больших форматов. К примеру, в наших гипермаркетах около 3—4тыс. наименований CD и DVD, поэтому мы пока сохраняем формат самообслуживания», — поясняет г-н Карасек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?