Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 623
Поделиться
Настойки вместо водки
В 2010 году в России будет установлена минимальная розничная цена на водку — 89 руб. за 0,5 л. Это решение — один из итогов первого года работы федеральной службы Росалкогольрегулирование. Производители легального алкоголя уверены, что такая мера станет серьезным подспорьем в борьбе с теневым рынком. А эксперты говорят, что для более эффективной борьбы необходимо было расширить категорию алкогольных продуктов, на которые устанавливается минимальная цена. Иначе нелегалы, по их мнению, могут переключиться на выпуск дешевых настоек, цена на которые никак не регулируется.
Ввести минимальную цену на водку еще в 2007 году предлагал основатель группы ОСТ и депутат «Единой России» Владимир Пекарев. По его расчетам, в то время минимальная цена должна была быть на уровне 78 руб. за 0,5 л. Идея г-на Пекарева была поддержана алкогольными компаниями, однако ее практическая реализация затянулась на три года.
В этом году у алкогольной отрасли появился специальный госорган, контролирующий ее работу, — федеральная служба Росалкогольрегулирование, которую возглавил бывший гендиректор «Росспиртпрома» Игорь Чуян. В течение года он предложил комплекс мер по борьбе с нелегальным рынком, одной из них и стала минимальная цена на водку. Соответствующий приказ был зарегистрирован в Минюсте 14 декабря 2009 года. В нем говорится, что с 1 января 2010 года цена на водку для розничной продажи должна быть не менее 89 руб. за 0,5 л готовой продукции. Контроль за исполнением приказа будет осуществлять сама федеральная служба.
Минимальная цена на водку складывается из отпускной цены завода-производителя, а также из минимальных оптовых и розничных надбавок. По расчетам представителя Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, себестоимость производства продукции составляет 15—17 руб., еще 42 руб. — это акциз, 10 руб. —
НДС
(с учетом ставки акциза на 2010 год в размере 210 руб. за литр чистого спирта). Остальное идет на торговые надбавки.
Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин считает, что на 2010 год планка по минимальной цене на водку могла быть установлена и выше. «На наш взгляд, оптимальнее была бы цифра 100 руб. за 0,5 л, но даже и та цена, которую предложило Росалкогольрегулирование, — правильный шаг в направлении защиты легального производителя», — говорит бизнесмен.
PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка утверждает, что и сегодня в Москве в цивилизованной рознице можно увидеть бутылки водки по 60 руб., содержимое которых не просто произведено нелегально, но и опасно для здоровья. «Мы ждем, что с нового года такая водка оттуда исчезнет, хотя нелегальные производители наверняка попробуют активизировать канал продаж из-под полы, который в регионах действует и сегодня», — сказал г-н Коровка.
Опасения, что нелегалы могут обойти минимальную цену, разделяет и директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, недобросовестные водочники могут продолжить ставить свою продукцию в розницу по минимальной цене и некоторые розничные торговцы будут заинтересованы в том, чтобы продавать в первую очередь ее. «Если в 2001 году заработок с нелегальной бутылки у оптовиков и розничных торговцев был максимум 7 руб., а сейчас — 25—45 руб., то с 1 января он будет в районе 65 руб. Поэтому магазины могут быть заинтересованы в том, чтобы продвигать в продаже именно нелегальную продукцию, с которой они сами смогут больше заработать», — подозревает эксперт.
Кроме того, по его мнению, упущением государства стало то, что минимальная цена была введена только на водку: «Есть основания полагать, что нелегальные производители сделают упор на разного рода настойки, которые можно продавать по прежним низким ценам, которые никак не урегулированы».
По мнению г-на Мечетина, в будущем практика установления минимальных цен должна вводиться и на другие категории алкогольных продуктов. «Тем не менее водка сегодня составляет около 80% в структуре продаж крепкого алкоголя, и очень важно, что вопрос по минимальной цене был в первую очередь решен с ней», — уверен он.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?