Декоративное изображение
1 581

Поделиться

НАСТ сформулировали требования к ТЦ

Представители Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ) настаивают на том, чтобы номинирование договоров аренды происходило исключительно в рублях. Выступая в рамках форума по недвижимости REX, Евгений Бутман, совладелец ideas4retail, напомнил, что в России действует рублевая зона и номинирование в условных единицах запрещено. "Номинирование договоров аренды в иностранной валюте является элементом 90-х годов. Ритейлеры будут добиваться, чтобы номинирование договоров аренды в иностранной аренде было запрещено. Рублевая составляющая должна проходить через всю цепочку ценообразования", - сказал Е.Бутман. В свою очередь другой представитель ассоциации Рубен Арутюнян, представляющий группу компаний "Хендерсон", отметил, что сжатие рынка ритейла не произошло бы, если бы эта инициатива уже работала. "Мы бы не испытали того шока и более бы плавно работали с покупателями", - сказал Р.Арутюнян. В свою очередь Е.Бутман добавил, что тот льготный период аренды на один-три квартала, который сегодня предоставляют владельцы торгового центра арендаторам, не облегчают участь арендаторов. По его словам, этот кризис не закончится через два-три квартала и те скидки, которые предоставляют арендодатели, не дают возможности арендаторам брать длинные кредиты у банков. По его словам, банки не рассматривают такой короткий льготный период. Е.Бутман также добавил, что арендаторы хотели бы видеть более корректные данные учета трафика в торговых центрах. "Ритейлерам нужно четко понимать, работают ли счетчики, и можно ли провести аудит этих счетчиков", - сказал Е.Бутман. В свою очередь представители девелоперов отметили, что в данном вопросе необходимо подумать не только о количестве людей, но и о качестве потока, имея в виду, что далеко не все посетители являются покупателями торговых центров. Е.Бутман также отметил, что девелоперам в текущей ситуации необходимо подумать и объяснить ритейлерам, что они планируют делать для привлечения в этот сложный период покупателей, то есть продумать свою маркетинговую стратегию. Представители ассоциации НАСТ также отметили, что в течение года потребительский спрос будет стагнировать, в связи с чем отрасль российского ритейла будет поставлена на грань выживания. Поэтому многие ритейлеры пересмотрели срок окупаемости в своей управленческой отчетности на более поздний период. Так, по словам вице-президента корпорации "Эконика" Сергея Саркисова, корпорация "Эконика" пересмотрела свою управленческую отчетность до семи лет. Ранее она составляла пять лет (средний срок жизни магазина). "Девелоперам стоит пересмотреть сроки окупаемости своих проектов вместе с банками", - сказал Е.Бутман. Интерфакс-Недвижимость

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами