Декоративное изображение
2 864

Поделиться

Наследники Астрид Линдгрен запатентовали бренд «Малыш и Карлсон»

Ранее Роспатент зарегистрировал два различных товарных знака – «Малыш» и Carlson

С сайта astridlindgren.com Шведская Saltkrakan ab добилась разрешения на регистрацию товарного знака «Малыш и Карлсон» в России. Ранее Роспатент отказал компании, управляющей авторскими правами писательницы Астрид Линдгрен, в ходатайстве.

В августе 2011 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) решила, что словесное обозначение «Малыш и Карлсон» сходно до степени смешения с товарными знаками, уже зарегистрированными на других лиц. Так, в России правообладатели есть у брендов «Карлсон», «Карлсон, который живет на крыше» и «Carlson», а также у двух «Малышей» – словесного обозначения и комбинированного обозначения (в фигурной рамке в виде орнамента).

Шведы оспорили решение Роспатента в Палате по патентным спорам. Поскольку товарные знаки «Карлсон» и «Карлсон, который живет на крыше» принадлежат Saltkrakan ab, они были исключены из экспертизы. В итоге Роспатент признал, что «Carlson» и «Малыш» по отдельности – не то же самое, что «Малыш и Карлсон». Между ними нет фонетического сходства, говорится в документе.

Кроме того, обозначения имеют разную длину и поэтому имеют визуальное отличие. Что касается смысловых различий, то семантически «Малыш и Карлсон» отсылает нас к повести «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», то есть ассоциируется именно с этим произведением. При этом «Carlson» может восприниматься как фамилия иностранца, а «Малыш» – как некий ребенок (маленький мальчик).

Компания Saltkrakan ab основана детьми и внуками Астрид Линдгрен. Созданные ей персонажи живут только «в книгах, фильмах, театре, а также в мире Астрид Линдгрен и в Юнибаккен (музей, посвященный творчеству писательницы)», говорится на официальном сайте.

Sostav.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами