Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Наследники Астрид Линдгрен запатентовали бренд «Малыш и Карлсон»
Ранее Роспатент зарегистрировал два различных товарных знака – «Малыш» и Carlson
С сайта astridlindgren.com Шведская Saltkrakan ab добилась разрешения на регистрацию товарного знака «Малыш и Карлсон» в России. Ранее Роспатент отказал компании, управляющей авторскими правами писательницы Астрид Линдгрен, в ходатайстве.
В августе 2011 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) решила, что словесное обозначение «Малыш и Карлсон» сходно до степени смешения с товарными знаками, уже зарегистрированными на других лиц. Так, в России правообладатели есть у брендов «Карлсон», «Карлсон, который живет на крыше» и «Carlson», а также у двух «Малышей» – словесного обозначения и комбинированного обозначения (в фигурной рамке в виде орнамента).
Шведы оспорили решение Роспатента в Палате по патентным спорам. Поскольку товарные знаки «Карлсон» и «Карлсон, который живет на крыше» принадлежат Saltkrakan ab, они были исключены из экспертизы. В итоге Роспатент признал, что «Carlson» и «Малыш» по отдельности – не то же самое, что «Малыш и Карлсон». Между ними нет фонетического сходства, говорится в документе.
Кроме того, обозначения имеют разную длину и поэтому имеют визуальное отличие. Что касается смысловых различий, то семантически «Малыш и Карлсон» отсылает нас к повести «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», то есть ассоциируется именно с этим произведением. При этом «Carlson» может восприниматься как фамилия иностранца, а «Малыш» – как некий ребенок (маленький мальчик).
Компания Saltkrakan ab основана детьми и внуками Астрид Линдгрен. Созданные ей персонажи живут только «в книгах, фильмах, театре, а также в мире Астрид Линдгрен и в Юнибаккен (музей, посвященный творчеству писательницы)», говорится на официальном сайте.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.