Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Население утратило потребительскую уверенность
Индекс потребительской уверенности населения РФ в I квартале 2009 года рекордно упал — до уровня 1999 года, значение составило –35%, сообщил вчера Росстат. Еще в III квартале 2008 года значение индекса было положительным, но уже в IV квартале он резко упал, до минус 20%, а в январе—марте продолжил падение (см. график). В январе—марте 2009 года ро ссийский индекс потребительской уверенности находился на уровне таких стран ЕС как Мальта (–34,6%), Польша (–34,23%) и Франция (–36,2%). Самое низкое значение индекса зафиксировано в Венгрии (–67,6%%) и Греции (–55,8%). Позитивнее всего настроено население скандинавских стран — Финляндии (–1,3%), Дании (–3,5%) и Швеции (–5,8%).
«На снижение индекса повлияло прежде всего преобладание негативных оценок респондентами проиcшедших изменений в экономике России»,— объясняют полученные данные в Росстате. Статведомство с 1998 года ежеквартально ведет подсчет индекса потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения и рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов. Например, индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении россиян в I квартале 2009 года составил минус 26%: в три раза, с 42% до 13%, по сравнению с I кварталом 2008 года, выросло число тех, кто прогнозирует ухудшение личного материального положения. При этом только 7% ожидает улучшения своего благосостояния в ближайшие 12 месяцев.
Индекс происшедших изменений в личном материальном положении также показал снижение — до минус 25% (против –0,1% кварталом ранее). Так, больше половины опрошенных зафиксировали ухудшение материального положения. А индекс благоприятности условий для крупных покупок по сравнению с I кварталом 2008 года снизился на 33% и составил –45%.
В Центре стратегических исследований Росгосстраха (ЦСИ) не считают самочувствие населения безоблачным: у 29% респондентов, по подсчетам ЦСИ, доход в течение года уменьшится. Однако там констатируют, что кризисные явления в экономике практически не отразились на самочувствии россиян. Доля потребителей, полностью или в основном удовлетворенных своей жизнью после провала в феврале—марте (68%), в начале апреля все же подросла до 71%. Впрочем, вряд ли индекс потребительской уверенности, подсчитываемый Росстатом, покажет во II и последующих кварталах положительную динамику — этому мешают снижающиеся с ноября 2008 года доходы населения и падение темпов роста зарплат.
Дарья Николаева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?