Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Население утратило потребительскую уверенность
Индекс потребительской уверенности населения РФ в I квартале 2009 года рекордно упал — до уровня 1999 года, значение составило –35%, сообщил вчера Росстат. Еще в III квартале 2008 года значение индекса было положительным, но уже в IV квартале он резко упал, до минус 20%, а в январе—марте продолжил падение (см. график). В январе—марте 2009 года ро ссийский индекс потребительской уверенности находился на уровне таких стран ЕС как Мальта (–34,6%), Польша (–34,23%) и Франция (–36,2%). Самое низкое значение индекса зафиксировано в Венгрии (–67,6%%) и Греции (–55,8%). Позитивнее всего настроено население скандинавских стран — Финляндии (–1,3%), Дании (–3,5%) и Швеции (–5,8%).
«На снижение индекса повлияло прежде всего преобладание негативных оценок респондентами проиcшедших изменений в экономике России»,— объясняют полученные данные в Росстате. Статведомство с 1998 года ежеквартально ведет подсчет индекса потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения и рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов. Например, индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении россиян в I квартале 2009 года составил минус 26%: в три раза, с 42% до 13%, по сравнению с I кварталом 2008 года, выросло число тех, кто прогнозирует ухудшение личного материального положения. При этом только 7% ожидает улучшения своего благосостояния в ближайшие 12 месяцев.
Индекс происшедших изменений в личном материальном положении также показал снижение — до минус 25% (против –0,1% кварталом ранее). Так, больше половины опрошенных зафиксировали ухудшение материального положения. А индекс благоприятности условий для крупных покупок по сравнению с I кварталом 2008 года снизился на 33% и составил –45%.
В Центре стратегических исследований Росгосстраха (ЦСИ) не считают самочувствие населения безоблачным: у 29% респондентов, по подсчетам ЦСИ, доход в течение года уменьшится. Однако там констатируют, что кризисные явления в экономике практически не отразились на самочувствии россиян. Доля потребителей, полностью или в основном удовлетворенных своей жизнью после провала в феврале—марте (68%), в начале апреля все же подросла до 71%. Впрочем, вряд ли индекс потребительской уверенности, подсчитываемый Росстатом, покажет во II и последующих кварталах положительную динамику — этому мешают снижающиеся с ноября 2008 года доходы населения и падение темпов роста зарплат.
Дарья Николаева, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?