Декоративное изображение
4 870

Поделиться

Население переходят на мясо птицы

По данным Минсельхоза США (USDA), на прошлой неделе оптовая цена на говядину отборной категории превысила цены на свинину на 81 цент за фунт (1 фунт равен 453 грамма). При этом оптовая цена на отборную свинину составила 62,04 цента за фунт, показав тем самым самое больше падение за минувшие шесть недель — на 3,3%.

В целом, за последнее время цены на свинину упали на 27% из-за экономического кризиса и вспышки «свиного» гриппа. Однако на волне благоприятных прогнозов о «свином» гриппе и из-за больших запасов свинины на холодильных складах США, а также смещения потребительского спроса, октябрьские фьючерсы на свиней выросли в цене на 0,4 цента или на 0,8% — до 53,1 центов за фунт. Одновременно фьючерсы на крупный рогатый скот (КРС) на тот же период подешевели на 1,325 центов или 1,5% — до 89,25 центов за фунт.

Эти данные отражаю текущую ситуацию на рынке США и тех стран, что закупают там мясо. Россия импортирует мясо преимущественно из Аргентины и Бразилии, тем не менее, на российском рынке складываются схожие ценовые тенденции. Похоже и поведение потребителя.

Президент Мясного союза Мушег Мамиконян в интервью BFM.ru отметил, что во всем мире объем потребления мяса считается прямым показателем реальных денежных доходов населения. «Потребление свинины и говядины падает практически во всех странах, в том числе в России. Это напрямую связано с реальными доходами населения и теми средствами, которые они могут направить на покупку продовольствия».

По данным прогноза-доклада, выпущенного Мясным союзом еще прошлой осенью, итогом 2009 года должно стать снижение рынка красного мяса (свинина и говядина) на 15–20%, а с 2011 года эксперты ожидают постепенную «релаксацию». По словам Мамиконяна, данные за первое полугодие 2009 года уже подтвердили первую часть прогноза.

Несмотря на различия рынков — Россия, в отличие от США, производит чрезвычайно мало говядины и импортирует ее из стран Латинской Америки, преимущественно Аргентины и Бразилии — россияне с наступлением экономического кризиса также, как и американцы, уменьшили расходы на мясную продукцию. Но они не перестали покупать мясо, а просто перешли на более дешевые виды.

По словам директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, цены на говядину в последнее время показывают небольшой рост. Если в начале года на них действовал кризисный фактор, и они снизились, то сейчас рынок стабилизировался, стал еще больше заметен дефицит предложения отечественного продукта, и Россия все больше ориентируется на импорт.

Мушег Мамиконян добавляет также, что в России в последнее время наблюдалась странная для мясного рынка тенденция: «Во всем мире говядина стоит значительно дороже свинины, а в России в последние годы цены на эти сорта мяса были очень близкими. Происходит так не потому, что у нас говядина дешевле или свинина дорогая. Эта тенденция показывает, что на российский рынок поступает достаточно большое количество говядины по демпинговым ценам».

Эксперт считает также, что в ноябре-декабре можно ожидать 5–7% снижения цен на говядину. «С середины октября Россия, Белоруссия, Украина и некоторые европейские страны начнут убой скота. На этой волне можно ожидать сезонного снижения цен».

Тем не менее, на данный момент говядина — наиболее дорогой вид мяса, она дороже свинины на 10–15%. По мнению экспертов мясного рынка, сегодня, для среднего покупателя основным фактором потребления является цена продукции. Поэтому в кризисное время повсеместно свинина становится более привлекательным продуктом.

Для России характерна еще одна тенденция. Эксперты отмечают, что российский потребитель теперь отдает предпочтение мясу птицы, которое почти на 30% дешевле красного мяса.

«Производство мяса птицы очень хорошо развивается в последние годы. Его доля неуклонно растет относительно долей потребления говядины и свинины. Развитие птицеводства — одна из первостепенных задач в государственной программе по развитию АПК. К концу текущего года мы сможем констатировать, что в потреблении более 40% составляет мясо птицы. Это означает, что практически каждый второй килограмм мяса, который съедят россияне — это мясо птицы», — комментирует Мушег Мамиконян.  

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами