Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 385
Поделиться
Народ против торговли
В росте цен на продукты простые покупатели винят ритейлеров, показал опрос, проведенный исследовательским центром SuperJob.ru. Монопольное положение крупных торговых компаний приводит, по мнению респондентов, к увеличению стоимости товаров при нулевой инфляции. Потребители считают, что предлагаемый
ФАС
порог доминирования не поможет развитию конкуренции на рынке торговли. Выправить ситуацию может только госконтроль за торговыми наценками.
Опрос проводился на портале SuperJob.ru 27 октября. В нем приняли участие 2,5 тыс. жителей России старше 18 лет. Абсолютное большинство опрошенных (72%) полагают, что в подорожании товаров виноваты торговые сети, которые диктуют цены поставщикам. Минимальный процент голосов набрал вариант о невиновности торговых сетей: то, что рост цен является лишь следствием кризиса, говорят 7% респондентов.
Свою точку зрения покупатели подкрепляют известными им фактами. «Ритейлеры пытаются компенсировать одновременный рост издержек и снижение прибыли за счет повышения стоимости реализуемых товаров», — считает руководитель проекта из Москвы. Управляющий петербургского магазина отмечает очевидный разброс цен на одни и те же товары в разных точках. «Отсутствие контроля со стороны государства позволяет сетевикам накручивать цены на товары», — уверен он. Покупатели указывают также на значительную долю иностранных товаров на российских прилавках, которые дорожают вследствие колебания валютного курса. По мнению начальника IT‑отдела из Москвы, на импорт приходится 80% всего ассортимента.
Однако есть голоса и в защиту ритейлеров. «Из-за кризиса торговые организации вынуждены завышать цены», — уверена бухгалтер из Москвы. Ее поддерживает и петербургский секретарь: «Организации вынуждены продавать товар дороже, в ином случае у них не будет денег на дальнейшую раскрутку своих торговых сетей».
Решением проблемы, по мнению большинства опрошенных, может стать установление предельной торговой наценки на продукты первой необходимости (37% респондентов) и обеспечение доли отечественных товаров на прилавках (27%). «Если производитель будет на своей продукции честно указывать отпускную цену, как это было 25 лет назад, то торговцы постесняются делать драконовскую наценку на него», — считает системный администратор из Москвы.
Горячо обсуждаемый порог доминирования сетей является аутсайдером голосования: лишь 15% опрошенных считают, что мера будет действенной. «Торговая сеть, напротив, имеет возможность снижать цены за счет эффекта масштаба», — уверен юрист из Петербурга.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?