Декоративное изображение
3 008

Поделиться

Направление детского питания "Вимм-Билль-Данна" возглавил бывший шеф российского офиса Dirol Cadbury

В руководстве "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) появился очередной именитый экспат. Руководителем направления "Детское питание" компании назначен Гарри Собел, ранее возглавлявший российский офис Dirol Cadbury.

Гарри Собел приступил к работе на прошлой неделе. "С его международным опытом и знанием рынка мы сможем вывести направление "Детское питание" на качественно новый виток развития", - приводятся слова главы ВБД Тони Майера в сообщении компании. По итогам девяти месяцев 2006 г. продажи детского питания компании выросли на 29,8% до $82,6 млн.

Несмотря на то что Гарри Собел более 15 лет работает в компаниях FMCG-сектора, он далек от рынка детского питания, если не считать последние два года, проведенные в Procter & Gamble. В конце 2005 г. Собела пригласили управлять Dirol Cadbury, однако долго он там не проработал и уже в 2006 г. покинул свой пост. С менеджерами Dirol Cadbury поговорить не удалось, секретарь российского офиса сообщила, что Собел "не работает в компании с прошлой осени".

"[Карьера Собела -] это не история успеха", - рассказывает знакомый с ним сотрудник крупной хедхантинговой компании. Собел, по его словам, производит впечатление сильного маркетолога: "Он хорошо знает бренд-менеджмент, но стратегическое видение бизнеса - не его конек". Топ-менеджер крупного кондитерского предприятия отзывается о Собеле как о "слабом менеджере": по его словам, при нем Dirol Cadbury теряла позиции на рынке. Впрочем, данные "Бизнес Аналитики" это не подтверждают: рыночная доля леденцов Dirol Cadbury в денежном выражении в 2006 г. осталась на уровне предыдущего года - 10,6%, не изменилась доля шоколада в плитках - 4,6%. Выросли продажи шоколадных батончиков - на 0,5% до 10,1%, лишь в сегменте жевательных резинок доля сократилась на 2% до 27,2%.

Хедхантеры оценивают трудовой контракт Гарри Собела в несколько сотен тысяч долларов. По словам президента федеральной кадровой сети Avenue Alliance Алексея Комарова, годовая зарплата менеджера подобного уровня составляет $250 000-300 000 плюс бонус в размере $50 000-100 000. "У ВБД новая мода - привлекать иностранцев, а экспатов привлекает в ВБД возможность самореализации, которая ограничена в иностранных фирмах необходимостью согласовывать действия с центральным офисом", - говорит он. По словам хедхантера, знакомого с Собелом, в переговорах с потенциальными работодателями он оценивал себя в 250 000 евро в год плюс бонус, который может составлять до 50% годового дохода.

Сейчас среди руководителей направлений в ВБД остался всего один россиянин - Олег Кузьмин, отвечающий за "Молоко". На других ключевых позициях работают выходцы из Coca-Cola.

Эксперты называют решение ВБД привлечь иностранного менеджера оправданным. "Детское питание - прибыльный сегмент, который растет быстрыми темпами. В прошлом году у нас он вырос на 63% и составил 12% от оборота нашей компании", - рассуждает директор по связям с общественностью и инвесторами "Лебедянского" Александр Костиков. "У ВБД появится возможность построить логистику и дистрибуцию на западный манер, привить европейские подходы и критерии к производству детского питания", - рассуждает представитель Decna (эксклюзивный поставщик детского питания Semper) Алексей Ужанов. Начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова говорит, что рынок детского питания будет расти на 7% в год.

ВБД объединяет 33 предприятия в России и странах СНГ, выпускающих соки, молочные продукты, минеральную воду и детское питание. По итогам девяти месяцев 2006 г. выручка составила $1,25 млрд, чистая прибыль - $79,2 млн. Основателям компании Гавриилу Юшваеву, Давиду Якобашвили, Сергею Пластинину, Михаилу Дубинину, Александру Орлову, Михаилу Вишнякову, Виктору Евдокимову принадлежат 48,39%. Еще 18,9% акций котируются в РТС, более 32% акций обращается на NYSE. Капитализация на NYSE вечером в пятницу составила $3,25 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами