Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Напитки перестали спрашивать
В 2011 г. спрос на прохладительные напитки снизился на 6,2%
По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat, прохладительные напитки на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг. доля продаж в объёме спроса составляла в среднем 99,4%. Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и 1%. Основными импортёрами российских прохладительных напитков в 2011 г. являлись Казахстан, Туркменистан и Азербайджан. Суммарная доля данных стран в общем объёме экспорта составила 46%.
По оценкам экспертов, в 2007-2011 гг. спрос на прохладительные напитки в России увеличился на 4%: с 4,2 млрд л до 4,4 млрд л. Сокращение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось в кризисные 2008 и 2009 гг. – на 4,1% и 10,2% соответственно.
Прохладительные напитки не являются продукцией первой необходимости, поэтому из-за снижения благосостояния люди стали экономить на их покупке. В 2010 г. спрос на прохладительные напитки увеличился на 26,6% по отношению к 2009 г.: с 3,7 млрд л до 4,8 млрд л. Стабилизация российской экономики привела к росту располагаемых доходов населения, в связи с этим потребители меньше стремились экономить и могли позволить себе регулярные покупки прохладительных напитков. Также одним из стимулирующих факторов роста спроса в 2010 г. стало аномально жаркое лето, наблюдавшееся во многих регионах России. В 2011 г. спрос на продукцию снизился на 6,2%.
В 2011 г. лимонады и колы занимали большую часть рынка прохладительных напитков – 77,1%. Данный вид напитков пользуется постоянным спросом на российском рынке. За пятилетний период 2007-2011 гг. натуральный объём продаж лимонадов и колы уменьшился на 2,2%: с 3 440,3 млн л до 3 365,3 млн л. Максимальное снижение продаж наблюдалось в кризисный 2008 г. – на 8,6% относительно 2007 г. Также продажи лимонадов и колы падали в 2009 г. и 2011 г.. В 2010 в связи с аномально жарким летом натуральные продажи данных прохладительных напитков увеличились на 21,6%, достигнув 3 562,7 млн л.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?