Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нанотехнологии в ритейле: в России разработали RFID
Электроника преподносит очередное нововведение в розничной торговле. На этот раз это так называемые радиочастотные идентификационные метки (RFID). Выгоды от их применения, как предсказывают аналитики, могут быть огромны и их массовое введение будет революционным для торговли. Госкорпорация «Роснано» совместно с с итальянской компанией Galileo Vacuum Systems s.p.a. планирует запуск завода по производству RFID в Подмосковье. Мощность завода составит несколько миллионов штук в года. Galileo, собственник технологий и ноу-хау, получит 51% совместного предприятия. Общая стоимость проекта составит 43 млн. евро, из которых 21 млн. евро – вклад «Роснано». Технология Galileo позволяет наносить согласно заданному рисунку на любую гибкую поверхность слой металла толщиной 10 нанометров, который не ломается на изгибах. Такие метки уже производятся у нас компанией «Ситроникс» для смарт-карт в метро. Однако микроантенны для них приходится покупать в Японии. Решение этого вопроса своими силами позволит удешевить продукт и способствовать развитию рынка. Снижение цены позволит выйти на мировой рынок. Согласно прогнозу «Роснано», к 2015 г. мировой рынок RFID-технологий может вырасти более чем в 3 раза до 18 млрд. долл, а в России — почти в 10 раз до 1 млрд. долл. Как указывает Андрей Паук, представитель системного интегратора «Техносерв АС»: «С помощью RFID можно проводить инвентаризацию в торговых точках, просто проходя мимо полок, а также обеспечить бесконтактную идентификацию пассажиров на транспорте». Представители торговли с нетерпением ждут появления на рынке этого товара. В частности, проект поддерживается известными отечественными гипермаркетами. Согласно оценкам экспертов, внедрение RFID-систем позволит сократить расходы розничных сетей на персонал, управление и логистику, а также гарантированно защитит от воровства. Это составляет около 1% от товарооборота сетей, а снижение издержек в два раза — это уже 5% товарооборота. Для примера, общая экономия в розничной торговле за прошлый год могла бы составить около 30 млрд. долларов. |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?