Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 819

Поделиться

Нанотехнологии в ритейле: в России разработали RFID

Электроника преподносит очередное нововведение в розничной торговле. На этот раз это так называемые радиочастотные идентификационные метки (RFID). Выгоды от их применения, как предсказывают аналитики, могут быть огромны и их массовое введение будет революционным для торговли. Госкорпорация «Роснано» совместно с с итальянской компанией Galileo Vacuum Systems s.p.a. планирует запуск завода по производству RFID в Подмосковье. Мощность завода составит несколько миллионов штук в года. Galileo, собственник технологий и ноу-хау, получит 51% совместного предприятия. Общая стоимость проекта составит 43 млн. евро, из которых 21 млн. евро – вклад «Роснано».

Технология Galileo позволяет наносить согласно заданному рисунку на любую гибкую поверхность слой металла толщиной 10 нанометров, который не ломается на изгибах.

Такие метки уже производятся у нас компанией «Ситроникс» для смарт-карт в метро. Однако микроантенны для них приходится покупать в Японии. Решение этого вопроса своими силами позволит удешевить продукт и способствовать развитию рынка.

Снижение цены позволит выйти на мировой рынок. Согласно прогнозу «Роснано», к 2015 г. мировой рынок RFID-технологий может вырасти более чем в 3 раза до 18 млрд. долл, а в России — почти в 10 раз до 1 млрд. долл.

Как указывает Андрей Паук, представитель системного интегратора «Техносерв АС»: «С помощью RFID можно проводить инвентаризацию в торговых точках, просто проходя мимо полок, а также обеспечить бесконтактную идентификацию пассажиров на транспорте». Представители торговли с нетерпением ждут появления на рынке этого товара. В частности, проект поддерживается известными отечественными гипермаркетами.

Согласно оценкам  экспертов, внедрение RFID-систем позволит сократить расходы розничных сетей на персонал, управление и логистику, а также гарантированно защитит от воровства. Это составляет около 1% от товарооборота сетей, а снижение издержек в два раза — это уже 5% товарооборота. Для примера, общая экономия в розничной торговле за прошлый год могла бы составить около 30 млрд. долларов.

Нано Дайждест
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами