Декоративное изображение
2 405

Поделиться

Налоговики парализовали парфюмерный рынок проверками дистрибьюторов

Налоговая служба начала проверки дистрибьюторов парфюмерной продукции. Новое требование закона об обороте непищевых спиртов, которое вступило в силу 1 апреля, разрешает продажу продукции, денатурированной только на основе нескольких добавок. Мировые парфюмерные марки неожиданно оказались вне закона, так как в нем не упоминаются добавки, которые используются при производстве духов на Западе. Впрочем, в экстренном порядке депутаты Госдумы пытаются устранить этот казус и собираются принять нужные поправки в закон уже в пятницу.

С 1 апреля 2007 года закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» вводит обязательную денатурацию непищевых спиртов, в том числе парфюмерно-косметической продукции. Перечень денатурирующих веществ очень короток: керосин, бензин, битрекс, кротоновый альдегид.

Как объяснил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков, большинство западных производителей парфюмерии при денатурации используют другие вещества, в частности диэтилфтолат. Таким образом, вся европейская парфюмерная продукция в России оказалась вне закона. При этом глава Парфюмерного клуба Эмин Багиров подчеркивает, что западные производители никогда не перейдут на денатурацию с разрешенным в России битрексом, поскольку это вещество ухудшает качество продукции: влияет на аромат, сушит кожу и оставляет чувство горечи во рту.

В дистрибьюторской компании «Парфюм палас» называют сложившуюся ситуацию «очень серьезной». «Рынок сейчас лихорадит, — рассказывает собеседник РБК daily. — На большинстве оптовых складов идут налоговые проверки. Партнеры не берут товар, продукция зависает на складах, останавливается производство. Завозить груз и вкладывать деньги мы пока не можем. Если закон не отменят, нам придется не только заморозить реализацию продукции, но и решать вопрос о возврате поставок. Российский рынок очень притягателен для импортных партнеров, но им проблематично объяснить, почему продукция, которая имеет сертификаты ЕС, плоха для российского потребителя».

О сложной ситуации на парфюмерном рынке из-за денатуратов говорит и директор по корпоративным отношениям ООО «Юнилевер СНГ» Денис Гуринович: «Ситуация серьезная. У многих компаний, которые импортируют товар, весь продукт оказался вне закона. Наша компания учла все требования, поскольку мы производим продукцию в России».

Эмин Багиров отмечает, что сложности испытывают именно дистрибьюторы: «По логике закона, магазины тоже не имеют права реализовывать эту продукцию, но к ним никаких обращений нет — налоговая в основном интересуется оптовыми компаниями. Половина оптовых компаний уже остановила свою деятельность. Все ждут, когда это все закончится». По словам г-на Багирова, есть надежда, что ситуация разрешится к 15 апреля. «В пятницу в Госдуму будет внесен законопроект, который переносит начало действия закона о денатурации парфюмерной продукции на 1 июля, — поясняет он. — Надеюсь, что до 15 апреля закон будет опубликован. А с 1 июля вступает в действие закон о том, что парфюмерно-косметическая продукция выводится из-под действия закона об обороте этилового спирта».

Вчера комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал принять в первом чтении и в целом законопроект, приостанавливающий на три месяца вступление в действие нормы закона о денатурации спиртосодержащей продукции.

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами