Декоративное изображение
4 591

Поделиться

Налоговики нашли в McDonald's мясо неизвестного происхождения

Арбитражный суд Москвы вынес решение по налоговому делу ЗАО "Москва-Макдоналдс", управляющего сетью ресторанов McDonald`s. Компании удалось оспорить чуть более половины из 160 млн руб. налоговых претензий, предъявленных два года назад. Но наиболее серьезный эпизод дела, связанный с поставками в компанию мяса через фирмы-однодневки, суд решил в пользу налоговиков. Налоговые претензии к ЗАО "Москва-Макдоналдс", дочерней компании американской корпорации McDonald`s, московская налоговая инспекция N 48 предъявила еще 29 августа 2007 года. 15 октября 2007 года компания обратилась в арбитражный суд Москвы. Но после того как об иске ЗАО "Москва-Макдоналдс" написала пресса, дело по ходатайству компании стало слушаться в закрытом режиме. Почти за два года, пока длилось разбирательство, суд провел 21 судебное заседание, вызывая свидетелей и назначая экспертизы, а вчера вечером огласил резолютивную часть решения. Из двух основных эпизодов дела, связанных с пищевыми продуктами, один решен в пользу компании, другой — в пользу инспекции. Общая сумма налоговых претензий, предъявленных ЗАО "Москва-Макдоналдс" за 2003-2005 годы, оценивалась примерно в 160 млн руб., из которых около 100 млн руб. составили недоимки. Доначисление 48,4 млн руб. НДС суд признал вчера незаконным. Эти претензии возникли из-за того, что компания применяла льготную 10-процентную ставку НДС для мясных и молочных продуктов (молочные коктейли, мороженое, куриные котлеты "Чикен Макнаггетс") до того, как получила на них санитарно-эпидемиологические заключения. Налоговики решили, что до их получения компания не имела права пользоваться льготами по НДС, поскольку не могла доказать принадлежность продуктов к молоку и мясу. В исковом заявлении ЗАО "Москва-Макдоналдс" доказывало, что ни до, ни после получения требуемых сертификатов ингредиентный состав спорных продуктов не менялся и соответствовал европейским стандартам McDonald`s. Этот эпизод дела суд решил в пользу компании. Незаконными суд признал также претензии по налогу на доходы работников и единому социальному налогу (всего около 7 млн руб.). В пользу налоговиков суд решил эпизоды дела, связанные с тем, что мясо и упаковочные гофроящики ЗАО "Москва-Макдоналдс" приобретало у фирм-однодневок — ООО "Айверс-импорт" и ООО "Ист Альянс". Инспекция доначислила компании примерно 30 млн руб. по налогу на прибыль и свыше 13 млн руб. НДС, всего около 43,5 млн руб. (без учета пеней и штрафов). Инспекция выяснила, что в 2003-2004 годах ЗАО "Москва-Макдоналдс" приобретало мясо у ООО "Айверс-импорт", а в 2004-2005 годах — гофроящики у ООО "Ист Альянс". При этом эти фирмы-поставщики были зарегистрированы по утерянным документам и имели адрес массовой регистрации фирм-однодневок. Налоговики решили, что ЗАО "Москва-Макдоналдс" необоснованно отнесло суммы, уплаченные этим поставщикам, на расходы, уменьшив базу по налогу на прибыль и получив необоснованную налоговую выгоду. Представители Федеральной налоговой службы вчера вечером были недоступны для комментариев, но ранее, когда спор с ЗАО "Москва-Макдоналдс" только возник, налоговики выражали озабоченность использованием ресторанами "продуктов неизвестного происхождения". Налоговые претензии, связанные с качеством продуктов, предъявлялись не только к ЗАО "Москва-Макдоналдс". Ряд дел касался одного из крупнейших производителей соков — ОАО "Нидан Соки", которое, по мнению налоговиков, необоснованно продает соки как детское питание, используя ставку НДС 10%. В 2007 году арбитражные суды поддерживали доводы инспекции, но 30 мая 2008 года Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил, что "налоговый орган не вправе контролировать качество продукции". Решение по делу ЗАО "Москва-Макдоналдс", по мнению юристов, соответствует судебной практике, сложившейся в Московском округе. "По налоговым делам, связанным с качеством продукции, решения выносятся в пользу компаний. А по делам, в которых фигурируют фирмы-однодневки, суды нередко встают на сторону инспекций, особенно в последние месяцы",— объяснил налоговый юрист консалтинговой компании Sameta Михаил Успенский. Получить комментарии представителей ЗАО "Москва-Макдоналдс" вчера не удалось. Телефоны пресс-службы на сайте mcdonalds.ru не указаны, журналистам предлагается только адрес электронной почты, которая "проверяется ежедневно". Но на официальный запрос компания не ответила. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами