Декоративное изображение
4 965

Поделиться

Налоговики могут доначислить "Техносиле" 670 млн рублей долгов перед кредиторами

Процесс банкротства ООО "Сониквай", бывшей оптовой компании холдинга "Техносила", был продлен вчера на полгода. Это позволит налоговикам включить в реестр кредиторов компании 670,4 млн руб. налоговых претензий, признанных недавно апелляционным судом. Кроме того, налоговики могут попытаться привлечь к субсидиарной ответственности руководителей холдинга: в налоговом деле суд пришел к выводу, что "Сониквай" и его поставщики из группы "Техносила" являются взаимозависимыми.

Арбитражный суд Москвы планировал завершить вчера дело о банкротстве ООО "Сониквай", конкурсное производство в котором идет с 27 ноября 2007 года. Дело о банкротстве бывшего оптовика холдинга "Техносила" инициировала московская налоговая инспекция N 36. В 2006 году она предъявила ООО "Сониквай" претензии по НДС за 2004-2005 годы, доначислив 1,203 млрд руб. и отказав в вычете еще 1,524 млрд руб. По мнению инспекции, "Сониквай" покупал товар у ряда поставщиков, которые НДС в бюджет не уплачивали, а плату за товар под видом займа или векселей в тот же день возвращали на счет компании "Сониквай".

"Сониквай" в течение длительного времени оспаривал налоговые претензии в суде. Поначалу суды выносили по аналогичным делам противоположные решения. 21 апреля арбитражный суд Москвы решил в пользу ООО "Сониквай" дело примерно на 670 млн руб. А 30 апреля этот же суд признал законным доначисление компании свыше 400 млн руб. Затем девятый арбитражный апелляционный суд по обоим делам встал на сторону налоговиков. Но по делу на 670,4 млн руб. апелляционная жалоба инспекции была удовлетворена только 12 ноября, что пока не позволило включить эту сумму в реестр требований кредиторов ООО "Сониквай". Последнее же налоговое дело на 171 млн руб., решенное судом первой инстанции в пользу компании, апелляционный суд рассмотрит только 9 декабря. Это послужило вчера причиной продления в ООО "Сонивкай" процедуры банкротства.

За период банкротства, впрочем, у самой компании "Сониквай" ликвидного имущества выявлено не было. В "Техносиле" отрицали связь с компанией, заявляя, что она была оптовиком сети только до 2004 года, работая под брендом "Техносилы". Но суды в решениях по налоговым делам выявили взаимозависимость компании "Сониквай" со структурами холдинга "Техносила". В частности, апелляционный суд в постановлении от 12 ноября указал, что в налоговой схеме ООО "Сониквай" участвовали компании, входящие в группу "Техносила", например ООО "Аггер Техникс", ООО "М-Стиль", ООО "Бост-К", ООО "Омега-Сервис". "Установлены факты, свидетельствующие о взаимозависимости всех указанных организаций, направленности действий на соблюдение формальных условий для получения налоговой выгоды и получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды",— сделал вывод суд.

Товарным знаком "Техносила", под которым работает розничная сеть, владеет ООО "Группа компаний СВ" (ГК СВ), основанное братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. Сейчас они являются мажоритарными акционерами на паритетных началах и руководителями компании.

Юристы считают, что продление конкурсного производства в ООО "Сониквай" дает налоговикам возможность привлечь к ответственности компании из группы "Техносила", но сделать это будет сложно. "В течение еще шести месяцев конкурсный управляющий может оспаривать сделки по выводу активов из оптовой компании, в том числе в компании группы. А если будут выявлены обязательные указания руководства холдинга "Техносила", согласно которым выводились активы, то можно будет ставить вопрос о субсидиарной ответственности этих руководителей",— считает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. Партнер юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов считает, что налоговики могут также предъявить налоговые претензии непосредственно к самим компаниям холдинга, участие которых в схемах ООО "Сониквай" установлено судом и которые обладают каким-то ликвидным имуществом.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами