Декоративное изображение
5 231

Поделиться

Налоги. Чем грозит кадастр?

Что повлечет за собой изменение порядка расчета налога на торгово-офисную недвижимость

Регионы Российской Федерации теперь будут взимать налог на торгово-офисную недвижимость на основе кадастровой стоимости объектов, отмечается в ежемесячном отраслевом обзоре агентства INFOLine «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». Изменение в законодательстве вступит в силу с начала следующего года. По мнению аналитиков INFOLine, новый порядок существенно поднимет арендные ставки офисным, торговым и торгово-развлекательным центрам.

До конца 2013 года налог на имущество исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости. Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной.

Законопроект устанавливает следующие налоговые ставки для Центра:

  • ·  с 1 января 2014 года – 1,5% от кадастровой стоимости;
  • ·  с 2015 года – 1,7%;
  • ·  с 2016 и последующих годов – 2%.

Для остальных регионов они меньше, а именно:

  • ·  с 2014 года – не более 1%;
  • ·  с 2015 года – не более 1,5%;
  • ·  с 2016 и последующих годов – не более 2%.

С принятием нового порядка расчета налога собственники торговых объектов будут вынуждены поднять уровень арендной платы. По прогнозам специалистов ИА INFOLine в 2014 году арендные ставки увеличатся значительно, превысив прогнозы на 10-15%.

Изменения в порядок расчета налога были приняты в кратчайшие сроки. Основным лоббистом нового налога стало правительство Москвы. По предварительным подсчетам, от введения в действие нового налога, бюджет столицы может получить дополнительно до 35 млрд. руб.

«Много претензий также и к качеству кадастровой оценки земли, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – В ближайшей перспективе будут учащаться случаи обращения в суд с исковыми требованиями относительно пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости, вследствие чего сроки выплаты налога будут затягиваться» – полагает эксперт.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами