Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Налоги. Чем грозит кадастр?
Что повлечет за собой изменение порядка расчета налога на торгово-офисную недвижимость
Регионы Российской Федерации теперь будут взимать налог на торгово-офисную недвижимость на основе кадастровой стоимости объектов, отмечается в ежемесячном отраслевом обзоре агентства INFOLine «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». Изменение в законодательстве вступит в силу с начала следующего года. По мнению аналитиков INFOLine, новый порядок существенно поднимет арендные ставки офисным, торговым и торгово-развлекательным центрам.
До конца 2013 года налог на имущество исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости. Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной.
Законопроект устанавливает следующие налоговые ставки для Центра:
- · с 1 января 2014 года – 1,5% от кадастровой стоимости;
- · с 2015 года – 1,7%;
- · с 2016 и последующих годов – 2%.
Для остальных регионов они меньше, а именно:
- · с 2014 года – не более 1%;
- · с 2015 года – не более 1,5%;
- · с 2016 и последующих годов – не более 2%.
С принятием нового порядка расчета налога собственники торговых объектов будут вынуждены поднять уровень арендной платы. По прогнозам специалистов ИА INFOLine в 2014 году арендные ставки увеличатся значительно, превысив прогнозы на 10-15%.
Изменения в порядок расчета налога были приняты в кратчайшие сроки. Основным лоббистом нового налога стало правительство Москвы. По предварительным подсчетам, от введения в действие нового налога, бюджет столицы может получить дополнительно до 35 млрд. руб.
«Много претензий также и к качеству кадастровой оценки земли, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – В ближайшей перспективе будут учащаться случаи обращения в суд с исковыми требованиями относительно пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости, вследствие чего сроки выплаты налога будут затягиваться» – полагает эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?