Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Налог на неизвестных
Минфин России придумал налог за сокрытие владельцев компаний
За непредоставление информации о конечных бенефициарах компании, по замыслу ведомства, придется платить 30% как с доходов от облигаций, так и с дивидендов
Минфин России разработал проект закона, который заставит номинальных владельцев акций и облигаций раскрывать информацию об истинных бенефициарах. Согласно документу, который оказался в распоряжении «Ведомостей», тому, кто сделает этого, придется заплатить 30% как с доходов от облигаций, так и с дивидендов.
По оценке министра финансов Антона Силуанова, реализация мер по сокращению теневого сектора принесет бюджету около 400 млрд рублей дополнительного дохода в 2014-2016 годах: 47,6 млрд в 2014-м, 106 млрд в 2015-м и 233,2 млрд в 2016-м. Серьезность предлагаемых Минфином мер подтвердил изданию управляющий партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин. По его словам, новый законопроект станет серьезной угрозой для популярных схем владения российскими активами. Сейчас в России, объясняет эксперт, многие акционеры получают доходы в транзитной низконалоговой стране (например, на Кипре или в Нидерландах), где скрываются за фиктивными компаниями. Налог на дивиденды таким способом удается снизить с 15% до 5%, а при получении доходов от облигаций – 0% вместо 20%, рассказывает Щекин.
Управляющий партнер «Щекин и партнеры» считает несправедливым применение штрафов и санкций к дивидендам. С ним согласен партнер TaxAdvisor Дмитрий Костальгин. По его мнению, законопроект Минфина может противоречить международным договорам России, по которым дивиденды облагаются по ставке 5 или 10%.
Несмотря на то, что законопроект Минфина еще не принят, крупнейшие холдинги уже начали раскрывать бенефициаров под давлением государства. Раскрыл собственника – Дмитрия Каменщика – аэропорт «Домодедово».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?