Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Налог на неизвестных
Минфин России придумал налог за сокрытие владельцев компаний
За непредоставление информации о конечных бенефициарах компании, по замыслу ведомства, придется платить 30% как с доходов от облигаций, так и с дивидендов
Минфин России разработал проект закона, который заставит номинальных владельцев акций и облигаций раскрывать информацию об истинных бенефициарах. Согласно документу, который оказался в распоряжении «Ведомостей», тому, кто сделает этого, придется заплатить 30% как с доходов от облигаций, так и с дивидендов.
По оценке министра финансов Антона Силуанова, реализация мер по сокращению теневого сектора принесет бюджету около 400 млрд рублей дополнительного дохода в 2014-2016 годах: 47,6 млрд в 2014-м, 106 млрд в 2015-м и 233,2 млрд в 2016-м. Серьезность предлагаемых Минфином мер подтвердил изданию управляющий партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин. По его словам, новый законопроект станет серьезной угрозой для популярных схем владения российскими активами. Сейчас в России, объясняет эксперт, многие акционеры получают доходы в транзитной низконалоговой стране (например, на Кипре или в Нидерландах), где скрываются за фиктивными компаниями. Налог на дивиденды таким способом удается снизить с 15% до 5%, а при получении доходов от облигаций – 0% вместо 20%, рассказывает Щекин.
Управляющий партнер «Щекин и партнеры» считает несправедливым применение штрафов и санкций к дивидендам. С ним согласен партнер TaxAdvisor Дмитрий Костальгин. По его мнению, законопроект Минфина может противоречить международным договорам России, по которым дивиденды облагаются по ставке 5 или 10%.
Несмотря на то, что законопроект Минфина еще не принят, крупнейшие холдинги уже начали раскрывать бенефициаров под давлением государства. Раскрыл собственника – Дмитрия Каменщика – аэропорт «Домодедово».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?