Декоративное изображение
1 983

Поделиться

Налог на дорогие автомобили будет увеличен в два-три раза

по всей роскоши закона

Госдума вчера наконец выполнила предвыборное обещание Владимира Путина о введении налога на роскошь — правда, в сильно урезанном виде. Вместо обещанного избирателям полтора года назад отдельного налога на все объекты личного сверхпотребления в первом чтении одобрены поправки об увеличении ставки транспортного налога на автомобили дороже 5 млн руб. Думская оппозиция поправки поддержала, хотя и назвала такое воплощение идеи налога на роскошь профанацией.

Тема налога на роскошь была поднята Владимиром Путиным накануне выборов в Госдуму в декабре 2011 года и развита в преддверии его избрания на пост президента в марте 2012 года. Глава государства тогда пообещал дополнительный налог на личное сверхпотребление — «на огромный дом, земельный участок колоссальный, самолет, суперяхты или автомобили». Министр финансов Антон Силуанов позже обмолвился еще и о неких «финансовых активах». Однако вскоре чиновники осознали, что большинство активов богатых людей надежно укрыто от российского налогообложения с помощью сложных схем владения, и урезали президентское задание. Было решено отдельный налог на роскошь не изобретать, а ограничиться увеличением действующих платежей на то, что подлежит обязательной государственной регистрации и поэтому может быть реально «дообложено»,— на автомобили и жилье.

Дорогая жилая недвижимость будет «дообложена» при введении нового налога на имущество физических лиц, принятие которого задерживается из-за низкого качества проведенной массовой оценки объектов (вчера глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что в некоторых регионах оценку, возможно, придется проводить заново). С автомобилями же Госдума разобралась вчера. Согласно принятым в первом чтении поправкам к Налоговому кодексу, если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб. и ее возраст не превышает пяти лет, нынешняя ставка транспортного налога будет удвоена. Если сейчас владелец «флагманской» BMW 760Li (мощность 544 л. с., цена — 6,6 млн руб.) уплачивает в Москве ежегодный налог в размере 81,6 тыс. руб., то после принятия поправок станет уплачивать уже 163,2 тыс. руб. Для еще более дорогих автомобилей ценой 10–15 млн руб. (не старше десяти лет) и более 15 млн руб. (не старше 20 лет) ставка будет утроена. Налог для зарегистрированной в столице Ferrari California V8 (10,4 млн руб., 460 л. с.) увеличится с 69 тыс. до 207 тыс. руб.

Представлявший законопроект Госдуме замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил парламентариям, что примерное число суперкаров, подпадающих под «роскошный» налог,— 20–25 тыс. «Это, конечно, не миллиарды рублей дополнительных доходов региональных бюджетов (в них поступает транспортный налог.— “Ъ”), но сотни миллионов будут. Хочу подчеркнуть, что наше предложение носит не столько фискальный, сколько социальный характер»,— поспешил предупредить упреки депутатов заместитель главы Минфина.

Стоимость роскошных моделей для целей налогообложения будет ежегодно определять Минпромторг на основании данных производителей и дилеров, а также сведений о таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Зампред бюджетного комитета Госдумы Леонид Симановский сообщил, что, поддерживая проект, комитет оспаривает норму о полномочиях Минпромторга. По мнению депутатов, поскольку средняя стоимость машины становится элементом налогообложения, она должна определяться статьями Налогового кодекса, а не приказами министерства.

Депутатов также заинтересовало, будет ли Минпромторг делать скидку в цене для автомобилей по мере их старения. «Нет, стоимость выбранного класса автомобилей почти не снижается»,— ответил им Сергей Шаталов, приведя в качестве примера эксклюзивный McLaren F1 1994 года выпуска стоимостью $1 млн, которая с течением времени не снижается. С другой стороны, тюнинг и прочие улучшения, повышающие стоимость автомобилей, чиновники, по его словам, также не будут учитывать.

«Единая Россия» в лице того же господина Симановского поддержала поправки с учетом их, как было сказано, «социальной востребованности обществом». Оппозиционным фракциям, впрочем, социальная составляющая проекта показалась недостаточной. «А как же яхты, катера, вертолеты, самолеты частных лиц?» — возмутился Александр Романович («Справедливая Россия»). «На них налоги и сейчас достаточно высокие, с другой стороны, на территории РФ их зарегистрировано ничтожное количество»,— ответил Сергей Шаталов. Ярослав Нилов из ЛДПР отметил, что, по мнению его фракции, более справедливым было бы полный отказ от транспортного налога и включение фискальной нагрузки в цену топлива. «Это повышение — профанация идеи налога на избыточное потребление»,— заявила справоросс Оксана Дмитриева. По ее словам, поправки коснутся очень малого числа граждан, для которых рост налога никакого значения не имеет.

Вадим Вислогузов, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами