Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Наконец-то введено маркирование ГМО
Киевский городской совет запретил реализацию на территории Киева продуктов детского питания, которые содержат генетически модифицированные организмы (ГМО), с 1 января 2009 года.
Такое решение Киевсовет принял на сессии. Также он запретил реализацию всех продуктов питания, содержащих ГМО, без наличия положительного вывода Государственной экологической экспертизы, информации о государственной регистрации предприятия-производителя и без размещения на упаковке такой продукции информации на украинском языке о содержании ГМО.
В связи с этим Киевсовет решил рекомендовать торговым учреждениям размещать продукты питания, содержащие ГМО на отдельных от других продуктов торговых местах - стендах, прилавках с надписью "Продукция, которая содержит генетически модифицированные организмы".
При этом Киевсовет рекомендует производителям таких продуктов питания размещать информацию о содержании в них ГМО на площади не менее 30% поверхности каждой наибольшей стороны упаковки, а торговым заведениям - размещать информацию о продаже продуктов с ГМО на площади не менее 15% стенда, на котором продается такая продукция.
Киевсовет поручил Киевской городской государственной администрации осуществлять контроль за соблюдением принятого решения, а также подготовить обращение к Кабинету Министров с предложением разработать и утвердить правила торговли продуктами питания, содержащими ГМО.
Как сообщало агентство, 16 октября Кабмин утвердил временные критерии безопасности обращения с ГМО. Ранее производители молочных продуктов выразили намерение обратится с просьбой к Кабмину ввести маркирование продуктов с содержанием генетически модифицированных организмов (ГМО).
ГМО - организмы, в которых генетический материал (ДНК) изменен невозможным в природе способом. Наиболее распространены генетически модифицированная соя, а также кукуруза, рис, томаты, сахарная свекла и другие. По мнению некоторых экспертов, ГМО могут наносить вред организму человека.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?