Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 992
Поделиться
Наибольший потенциал роста – в ритейле
Потребительский сектор в целом оправился от кризисного спада, – считают участники онлайн-конференции.
При этом наибольшими перспективами дальнейшего роста обладают компании, ориентированные на внутренний спрос, росту которого будет способствовать восстановление доходов населения и господдержка.
По итогам первого полугодия 2011 г. официальная статистика отмечает падение реальных располагаемых доходов населения на 1%. Тем не менее, участники организованной «ФИНАМом» конференции «Потребительский сектор: спад не грозит?» констатируют сохранение стабильного потребительского спроса и считают, что негативный тренд сокращения доходов, скорее всего, будет преломлен уже в ближайшее время. «В июле реальные доходы, по данным Росстата, начали восстанавливаться (около 2%) год к году, – отмечаетаналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. – Кроме того, официальная отчетность не учитывает серых зарплат, доля которых с начала года должна была повыситься из-за роста соцналога. Доступные мне сайты отмечают существенное увеличение количества вакансий (по крайней мере, на столичных рынках), что косвенно указывает на состоявшийся рост доходов. Еще более показателен график роста потребительской уверенности населения Росстата: индекс уверенности приближается к докризисным уровням, хотя пока и не достиг его».
В том, что динамика роста доходов населения будет умеренно-восходящей уже во втором полугодии текущего года, убежден и аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: »Основными факторами снижения доходов стало общее замедление роста экономики, высокая продовольственная инфляция в начале года, и, вероятно, увеличение фискальной нагрузки, но во втором полугодии эти факторы во многом будут уже нивелированы».
Позитивная динамика потребительских доходов должна благоприятно отразиться на деятельности предприятий потребительского сектора, прогнозируют эксперты. «Компании, ориентированные на внутренний спрос, в условиях нестабильности общей конъюнктуры всегда выглядят привлекательно. По-моему, наибольший потенциал формируется у лидеров агропромышленного комплекса и в ритейле», – считает г-н Клягин.
Компании агросектора стабильно получают господдержку, добавляет г-жа Аношина: «Субсидируется процентная ставка, иногда выплачиваются прямые субсидии (в этом году компенсацию за рост цен на сырье получит «Черкизово»). Также социально значимым сектором считается фармацевтика. В прошлом году была принята стратегия развития отрасли «Фарма-2020». Согласно программе, к 2020 году до 50% всех лекарственных препаратов должны выпускаться отечественными производителями. Общий объем госинвестиций на модернизацию отрасли по программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» составит 185,3 млрд. руб.».
Участники конференции отмечают, что в целом ситуация в потребительском секторе за последнее время значительно улучшилась. «Большинство компаний пересмотрели свои долговые портфели, сбалансировали их по срочности и рефинансировали валютные долги. Среди публичных компаний отношение Чистый Долг/EBITDA`2011 составляет чуть более 1, что является вполне комфортным уровнем (не принимая в расчет «Разгуляй» с его почти 6)», – считает аналитик «ТКБ Капитал» Наталья Колупаева.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?