Декоративное изображение
10 341

Поделиться

Нагрузка на сервисы доставки еды стремительно падает

Трафик онлайн-сервисов доставки продуктов быстро возвращается к докарантинным значениям, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Ngenix.

G-Stock Studio / shutterstock

G-Stock Studio / shutterstock

После пиковых показателей в начале режима самоизоляции в России, онлайн-торговля в течение мая растеряла практически весь набранный трафик. При этом, среди покупателей начал оживать интерес к покупке в интернете непродовольственных товаров, на которые в марте и апреле потребители практически не обращали внимания.

Скачок популярности продовольственной розницы в онлайне аналитики увидели в период с 15 марта по 27 апреля, когда в сравнении с началом февраля в среднем ресурсы из этой категории получали на 80% больше запросов. Пики активности зафиксированы 17 и 30 марта. Однако после 27 апреля трафик начал снижаться и в мае вернулся к показателям февраля, а на конец месяца уже был на 22% ниже, чем в начале февраля.

В непродовольственной рознице в течение последней недели марта и первой недели апреля трафик снизился более чем на 25% в сравнении с началом февраля. К показателям февраля ресурсы сегмента вернулись только во второй половине апреля, а в целом за второй месяц самоизоляции сегмент показал рост относительно февральских показателей, в последнюю неделю мая он составил 18%.

Несмотря на данные исследования, участники и аналитики рынка утверждают, что в мае они не наблюдали спад продаж и продовольственные товары оставались востребованными. В Wildberries наблюдают стабильный рост по обоим сегментам: в мае продажи продовольственных товаров в штуках на сайте выросли на 105% по сравнению с февралем, а непродовольственных — на 80%. Гендиректор «Сбермаркета» Асан Курмангужин также сообщил, что число заказов продолжает расти: в марте рост к предыдущему месяцу составил 62%, в апреле — 107%, в мае — 34%. Представители Delivery Club и «Яндекс. Такси» (объединяет сервисы доставки еды и продуктов) заметили, что негативных тенденций не видят, и фиксируют продолжающийся рост.

Ранее сообщалось о том, что онлайн-продажи Х5 Retail Group через Perekrestok.ru и «Доставка. Пятёрочка» составили 1,7 млрд рублей.

Кроме того, iGooods в мае запустил доставку в 11 городах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами