Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НАФИ: жители России не готовы переплачивать за продукты от выращенных в гуманных условиях птиц и животных
За последние 3 года в России снижается доля россиян, готовых платить больше за продукты питания производителям мясной, молочной продукции и яиц, которые содержат птиц и животных в более гуманных условиях, чем это предусматривают государственные стандарты. В 2020 году о готовности доплатить заявляли 71% жителей страны, на сегодняшний день эта доля упала на 10 п.п. и составляет менее двух третей населения (61%).
LightField Studios/shutterstock
В международном сообществе уже более 60 лет ведутся активные дискуссии о необходимости гуманного содержания животных и птиц, которых разводят в промышленных масштабах для получения продуктов питания. Такие животные и птицы в большинстве случаев постоянно содержатся в тесных клетках и стойлах, что приводит их к стрессу, заболеваниям и как следствие необходимости лекарственного лечения антибиотиками.
По мнению ряда экоактивистов, обеспечение сельскохозяйственным животным достаточного пространства для жизни, гуманное обращение с ними, сбалансированное питание и ограничение вредных процедур в конечном итоге гарантируют их хорошее физическое здоровье, психическое благополучие, а также минимизируют ущерб, который животноводческие хозяйства наносят живой природе.
Одна из распространенных международных практик, стимулирующих владельцев птицефабрик и животноводческих ферм улучшать условия содержания птиц и животных, заключается в введении добровольной маркировки, которая сообщает потребителям, что продаваемый продукт происходит от животных, выращенных в благополучных и гуманных условиях. Стоимость таких товаров выше, то есть фактически потребитель доплачивает производителю за то, что тот содержит животных в условиях, превышающих принятые на государственном уровне стандарты.
Аналитический центр НАФИ выяснил, насколько россияне осведомлены об условиях содержания птиц и животных, использующихся для производства продуктов питания, а также готовы ли они переплачивать за то, чтобы фермеры делали эти условия более гуманными.
В исследовании были выделены четыре типа животных — 1) куры-несушки, 2) цыплята-бройлеры и прочая птица (например, индейка или перепелки), 3) коровы, дающие молоко, 4) другие животные (свиньи, овцы, козы, кролики и т. д.) на территории животноводческих хозяйств. Это связано со структурой потребления россиян — первое место занимает мясо птицы, второе — свинина. Мясо, молоко и яйца входят в перечень социально значимых продуктов питания.
Осведомленность об условиях содержания животных и птиц
60% россиян имеют слабые представления о том, в каких условиях содержатся животные в животноводческих хозяйствах и птицы на птицефабриках. Не более 13–14% опрошенных говорят о том, что знают об этом хорошо.
Осведомленность об условиях содержания коров среди россиян заметно выше — 27% жителей страны считают, что они знают о том, как содержатся на животноводческих фермах коровы.
Представления россиян о гуманности содержания животных и птиц
Среди россиян широко распространено мнение о том, что животные и птицы, которых разводят в промышленных масштабах для получения продуктов питания, содержатся в гуманных условиях.
Наиболее гуманные условия, по мнению опрошенных, обеспечиваются коровам, дающим молоко (гуманными их называют две трети россиян — 67%). Каждый второй называет гуманными условия содержания других сельскохозяйственных животных (56%), а также кур-несушек (53%). Наименее гуманны в представлении россиян условия содержания бройлерных цыплят и прочей птицы (за исключением кур-несушек). Гуманными их считают 48% опрошенных.
Готовность платить больше
На сегодняшний день более половины россиян (61%) выражают готовность платить больше за продукцию птицефабрик, ферм и животноводческих хозяйств, где птица и животные содержатся в гуманных условиях.
3 года назад, когда НАФИ проводил аналогичное исследование в отношении кур-несушек, доля тех, кто готов был бы доплатить за гуманность их содержания была на 10 п.п. больше — 71%.
Наиболее оптимальной доплатой за гуманное содержание птиц и животных производителям яиц, мясной и молочной продукции в глазах россиян является 5–10% от рыночной стоимости товаров. Переплату в 5% считают для себя приемлемой 22% опрошенных, в 10% — 17% россиян. Более 30% от стоимости продукции готовы доплатить только 13% покупателей. 11% россиян заявляют, что стоимость этих продуктов питания для них не имеет значения.
Готовность доплачивать чаще других выражает молодежь (73% среди россиян от 18 до 24 лет) и люди с высоким материальным достатком (72%).
Не готовы платить больше за гуманность содержания сельскохозяйственных птиц и животных 35% жителей России (в 2020 году доля таких респондентов составляла 22% — на 13 п.п. меньше). Переплачивать не готовы преимущественно пенсионеры (47%), неработающие россияне (38%) и те, кто имеет доходы ниже среднего (43%).
НАФИ: как изменился спрос россиян на изделия из натурального меха
НАФИ: каждый пятый россиянин закупал товары впрок
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?