Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности
Подавляющее большинство россиян имеют в шаговой доступности к своему дому аптеку (86%). Чаще всего, это 1–3 аптеки (57%), реже — 4 или более (29%). Главными факторами, по которым россияне выбирают аптеки являются доступные цены (92%), наличие необходимых товаров (89%), удобство ее расположения (86%), уверенность в качестве лекарств и отсутствии контрафакта (80%), хорошие и грамотные фармацевты (79%).
Alexey Broslavets/ Shutterstock
Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в России очень активно развивается. На сегодняшний день треть россиян имеют в шаговой доступности от своего дома 4 и более аптек, при этом территориальная отдаленность аптек является серьезным барьером для лекарственного обеспечения населения. Аналитический центр НАФИ представил результаты исследования об уровне доступности аптек для россиян и критериях, по которым жители страны выбирают ту или иную аптеку.
Подавляющее большинство россиян (86%) имеют аптеки в шаговой доступности к своему дому. Каждый второй сообщает, что рядом с его домом есть от 1 до 3 аптек (57%), а каждый третий — 4 аптеки и более (29%). При этом у 13% россиян аптек в пешей доступности к дому нет. Чаще всего об отсутствии аптек говорят жители сельской местности (34%).
Равные доли россиян (по 19%) имеют приверженность покупать все медикаменты только в одной аптеке или напротив, — покупать лекарства всегда в разных аптеках, спонтанно. В то же время большинство (59%) имеют несколько аптек, постоянными клиентами которых они являются.
Наиболее лояльны и привержены к одной аптеке мужчины (22% против 17% женщин), молодые люди до 24 лет (29%), а также жители сел (32%). Выбирая аптеку, большинство жителей РФ (92%) смотрят на ее ценовую политику: стоимость лекарств должна быть доступной.
В Топ-5 критериев выбора аптек вошло также:
- наличие необходимых товаров (89%),
- удобство ее расположения (86%),
- уверенность в том, что там не продаются поддельные контрафактные лекарства (80%),
- в аптеке работают хорошие и грамотные фармацевты (79%).
Кроме того, при выборе аптеки россиянам важен удобный график работы (74%), наличие программ лояльности (72%), акции, скидки, спецпредложения (62%). В меньшей степени на выбор аптеки влияют советы знакомых, родственников (59%) и узнаваемость бренда аптеки (50%).
Роскомнадзор заблокировал более 45 тысяч сайтов незаконных аптек
В РФ могут начать штрафовать магазины и аптеки за использование придомовых мусорных баков
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?